Депутатами Мосгордумы во втором чтении приняты поправки в законопроект о городском бюджете

Всего была представлена 21 поправка. Редактор законопроекта, министр правительства Москвы, руководитель департамента финансов Москвы Елена Зяббарова сообщила, что в процессе подготовки законопроекта ко второму чтению была представлена 21 поправка, из которых десять – это поправки редактора, а одиннадцать поступили от депутатов. Поправки, которые Елена Зяббарова предложила отклонить, относились к конкретным расходным статьям бюджета. Она пояснила, что авторы поправок не указали источники финансирования, упомянули лишь наименования подпрограмм, на которые предлагается выделить дополнительные средства, без указания мероприятий в составе конкретных подпрограмм. Отсутствует в них также и финансово-экономическое обоснование, детальные расчеты предлагаемого увеличения расходов. Председатель комиссии Мосгордумы по экономической политике и финансам Людмила Гусева отметила, что наиболее распространенными причинами для отклонения поправки редактором являются отсутствие конкретных мероприятий по реализации предлагаемых изменений, недостаточная проработка в части обоснований, несоблюдение принципов бюджетного процесса. Людмила Гусева заострила внимание своих коллег на том, что в изначально представленном проекте бюджета уже содержится беспрецедентный объем социальных инициатив. «Главное, что нам удалось сохранить положительную динамику по всем статьям расходов, оказывающих непосредственное влияние на качество жизни москвичей», – отметила Людмила Гусева. Председатель контрольно-счетной палаты Москвы Виктор Двуреченских проинформировал депутатов, что КСП также поддерживает только поправки, предложенные редактором законопроекта, потому что они направлены на повышение эффективности расходования бюджетных средств, но при этом не нарушают его устойчивость, сбалансированность и адресность. «Считаю возможным принять проект бюджета города Москвы на ближайшие три года во втором чтении», – заявил Виктор Двуреченских. Депутаты Мосгордумы подробно обсудили причины, по которым редактором законопроекта не приняты те или иные поправки. Елена Зяббарова напомнила, что практически все они были отвергнуты по формальным причинам, и обратила внимание депутатов на их содержательную сторону. В частности, было предложено увеличить на 22 миллиарда рублей объема расходов по ряду направлений государственной программы «Развитие здравоохранения Москвы». «В составе этих подпрограмм предусматриваются совершенно разные мероприятия, в том числе и строительство объектов, и оказание услуг, и приобретение оборудования, и приобретение льготных лекарственных препаратов для льготных категорий горожан. Все эти мероприятия обеспечены в проекте бюджета достаточными объемами финансирования. Но самое главное, что из бюджета города в рамках оказания первичной медико-санитарной, специализированной помощи, охраны здоровья матери и ребенка осуществляется финансирование только по заболеваниям, которые не включены в системы обязательного медицинского страхования. Основной же объем средств на оказание медицинских услуг горожанам направляется через систему обязательного медицинского страхования,- сказала Елена Зяббарова. В результате беспрецедентного увеличения затрат столичного бюджета на столичное здравоохранение в будущем году власти смогут направить достаточно средств на выполнение обязательств по оказанию медицинской помощи. В том числе эти деньги пойдут на высокотехнологичную медицинскую помощь для онкобольных. Бюджет остается сбалансированным, его расходы будут соответствовать доходам. Также было предложено увеличить в 2018 году на 10 миллиардов рублей объем расходов на развитие профессионального образования. По словам Елены Зяббаровой, объемы средств на финансовое обеспечение и развитие профессионального образования предусмотрены в проекте бюджета. Например, по Департаменту образования - это 15,8 миллиарда рублей. Такой объем определен, исходя из численности обучающихся по образовательным программам среднего, высшего, профессионального образования и профессионального обучения. Указанные средства позволяют обеспечить потребность городской экономики в квалифицированных рабочих кадрах, а также предоставить жителям города качественное и востребованное профессиональное образование. В ответ на предложение увеличить объем расходов на 3,5 миллиарда рублей в рамках программы «Социальная поддержка жителей Москвы», в том числе 2 миллиарда направить на социальные льготы «детям войны» и 1,5 миллиарда – на организацию летнего отдыха и оздоровление детей, Елена Зяббарова напомнила, что для пенсионеров, в том числе родившихся в указанный период, за счет средств бюджета реализуется комплекс мер социальной поддержки. Это бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта, скидка по оплате или освобождение от оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, ежемесячная денежная компенсация на оплату услуг местной телефонной связи, бесплатные санаторно-курортные путевки, возмещение расходов на проезд железнодорожным транспортом дальнего следования к месту лечения и обратно, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, доплаты к пенсиям до городского социального стандарта. Кроме того, нуждающимся гражданам пожилого возраста оказываются различные меры адресной социальной помощи. По окончании обсуждения представленных поправок депутаты Мосгордумы приняли законопроект «О бюджете города Москвы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» во втором чтении.