Москомархитектура ведет разработку концепции градостроительного развития территории, прилегающей к МЦК

Речь идет о 10 800 гектар, пояснила председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Юлиана Княжевская Протяженность МЦК составляет 54 километра, на кольце расположен 31 транспортно-пересадочный узел. Новый транспортный контур сделал поездку по столице в среднем на 20 минут короче. Вместе с тем, Московская кольцевая железная дорога не просто связала разные районы города, но и стимулирует развитие прилегающих к МЦК городских территорий, которые возникают на месте бывших промзон столицы. На заре третьего тысячелетия оказалось, что дорога может решить часть транспортных проблем столицы и позволит: – снизить нагрузку на Московский метрополитен; – обеспечить создание нового транспортного контура мегаполиса с более комфортными для пассажиров пересадками между линиями метро, наземным транспортом и пригородными поездами; – дать новый импульс развитию прилегающих городских территорий и реорганизации промышленных зон. – По поручению Мэра Москвы Сергея Собянина, Москомархитектура ведет разработку концепции по развитию территории прилегающей к МЦК, а это 10 800 гектар или 12% территории Москвы внутри МКАД. Среди объектов, которые в данный момент находятся в активной фазе реализации и строительства, – территория бывшего завода им. Лихачева, многофункциональный комплекс «Центра водного спорта «Динамо», спортивно-развлекательный квартал «Парк Легенд», жилые комплексы «Маяковский», «Сердце столицы», «ЗИЛАРТ» и многое другое, – рассказала ЮлианаКняжевская. После запуска МЦК работа не завершена – это только первый этап. Для жителей Москвы и Подмосковья будет доступно 17 пересадок на метро и 9 пересадок на радиальные направления железной дороги. В настоящий момент уже действует 11 пересадок на метро, 7 – на пригородный железнодорожный транспорт. Ежедневно остановками наземного транспорта рядом с МЦК пользуется порядка 300 тысяч человек. Движение по МЦК было открыто 10 сентября 2016 года, и на данный момент пассажиропоток уже превысил 58 миллионов человек. Только за этот год МЦК воспользовались уже более 31 миллиона пассажиров. Как отметила Юлиана Княжевская, «еще одной уникальной особенностью МЦК стало то, что оно связало садово-парковые ансамбли столицы: усадьбу «Михалково», Ботанический сад, территории ВДНХ и Национального парка «Лосиный остров», природный заказник «Воробьевы горы» и другие, которые являются памятниками культурного наследия Москвы. Сохранившиеся до наших времен уникальные вокзальные здания, расположенные на некоторых станциях, представляют историко-культурную ценность. Все это является прекрасным украшением ежедневных поездок». На базе каждого остановочного пункта запланировано формирование транспортно-пересадочных узлов, которые позволят увязать метрополитен, железные дороги, наземный общественный, личный транспорт и даже велосипедное движение. Благодаря этому сокращается не только время, которое человек тратит на передвижение по городу, но и создается комфортная городская среда.