Московская электронная школа охватит всю столицу к концу 2018 года

Об этом стало известно в ходе презентации новинок выставки «Техносфера современной школы».

Выставка проходит в Московском центре технологической модернизации образования при поддержке Департамента образования города Москвы. Экспозиция демонстрирует оборудование, являющееся своеобразным интерфейсом для интернет-платформы «Московская электронная школа». Здесь собрано все, чтобы обучение школьников шло в ногу со временем: оборудование для 3D-моделирования и для занятий физикой и робототехникой, огромные информационные панели, позволяющие рассмотреть предмет изучения в трехмерном пространстве, технологии для видеоуроков, электронный тир для сдачи норм ГТО и т.д.

По мнению руководителя «Техносферы современной школы» Дмитрия Ямпольского, современное оборудование, являясь частью проекта «Московская электронная школа», позволяет лучше учиться и учить.

Все оборудование тщательно отобрано, одобрено соответствующими организациями и протестировано на применимость в учреждениях образования. Выставка постоянно действующая, экспозиция обновляется раз в месяц. По словам Александра Добрякова, директора Московского центра технологической модернизации образования, школы имеют возможность закупить понравившееся оборудование, а также прослушать учебные программы по его использованию.

Педагоги только рады такой возможности.

– Ознакомившись с техническими новинками, мы можем понравившиеся решения внедрить у себя в школах. Например, в следующем году в нашей школе открывается кадетский класс, и мы планируем разместить у себя электронный тир для сдачи норм ГТО. Спасибо Московскому центру технологической модернизации за предоставленную возможность! – сказала директор школы №1374 Маргарита Бриткевич.

Уделено внимание и комфортным условиям обучения. На выставке представлена модель современной классной комнаты, с модульной мебелью, информационной панелью, партами, на которых можно писать или поставить планшет, а также системой усиления звука. С помощью микрофона, который сделан в форме куба для удобной передачи, ученик сможет говорить с места, а педагог не будет перенапрягать свои голосовые связки. В этом классе можно проводить урок по любому предмету.

– Классный кабинет будущего совмещает в себе мобильность и IT-насыщенность, что, несомненно, способствует получению более качественного образования, – отметил Александр Добряков.

Татьяна Никульникова, преподаватель математики лицея № 1571, продемонстрировала возможности интерактивной панели, заменившей классическую доску, на примере решения задачек по математике. Знакомое многим со школьной скамьи условие: «машина движется из пункта А в пункт В со скоростью 40 км/ч» давно устарело. Современные школьники решают задачи на примере реального расписания Речного вокзала или определяют длину маршрута пешехода, используя Яндекс-карты. Для младших школьников припасены задачки попроще, но не менее интересные и также основанные на реальных данных. «Решив задачу, ребята, например, могут узнать, сколько живут байкальские нерпы, – говорит Татьяна Никульникова. – Такие задания очень нравятся младшеклассникам». С помощью интерактивной панели можно также быстро и наглядно строить различные математические графики и выполнять тестовые задания.

Дмитрий Ямпольский в свою очередь отметил, что на платформе «Московская электронная школа» собраны свыше 36 тыс. сценариев урока, составленных педагогами, и учитель легко сможет выбрать любой понравившийся. Он также добавил, что данный проект охватит всю столицу к концу 2018 года. Иными словами, к этому сроку в каждом классе московской школы будет современное высокотехнологическое оборудование и интеграция с интернет-платформой МЭШ. Однако, по словам экспертов, принудительного перехода на новую электронную форму урока не будет – информационную панель учитель сможет использовать просто как маркерную доску.

Педагоги, в свою очередь признают необходимость перехода на современные методы обучения.

– Наши дети живут в веке информационных технологий. И для того чтобы школа оставалась интересной для ребят, она должна успевать за новыми веяниями времени. Учитель здесь является носителем всего нового и интересного для детей. Московская электронная школа позволяет педагогу не только выбрать подходящий учебный сценарий или разработать свой, не только экономить время, но и максимально вовлечь детей в учебный процесс. Интерактивный урок, в котором ученики принимают активное участие, дает совершенно другие образовательные результаты, – считает Наталья Зуева, директор гимназии №1637.

К слову, с внедрением МЭШ показатели качества обучения выросли на 15%.

Шесть столичных школ уже приступили к обучению на платформе МЭШ, коллективы остальных прошли соответствующую подготовку.

Напомним, что ознакомиться с последними технологическими новинками столичного образования сможет любой желающий с 10:00 до 20:00 в Московском центре технологической модернизации образования.

-- Текст и фото: Валентина Глянцева