Строительство ТПК - крупнейший проект метростроения современной Москвы

[caption id="attachment_13782" align="alignleft" width="300"] Фото: www.mos.ru[/caption]Общая длина контура составит 59,5 км, он будет иметь в своем составе 28 станций Строительство первой очереди Третьего пересадочного контура (ТПК) московского метрополитена близится к завершению, на станции «Шелепиха» проводятся отделочные работы. Об этом сказал сегодня мэр Москвы Сергей Собянин, инспектируя ход работ на объекте. «Третий пересадочный контур - самая большая стройка за всю историю города Москвы, - напомнил Собянин. - Это подземное большое кольцо метро протяженностью 60 км под действующим мегаполисом, под действующими коммуникациями, дорогами и так далее. Сложнейший археологические условия. Местами очень сложные технологические решения по примыканию к радиальным направлениям железной дороги и МЦК. МЦК является у нас наземным большим кольцом, а Третий пересадочный контур - это большое подземное кольцо метро Москвы». Первый этап строительства 10 км от «Делового центра» до «Петровского парка» скоро будет завершен, сказал Собянин. По его словам, основные строительные работы на этом перегоне планируется закончить уже в конце 2016 года. После этого будут постепенно открываться следующие участки ТПК. На двух станциях - «Авиамоторная» и «Шелепиха» - предусмотрено пересечение наземного кольца Москвы метрополитена и подземного кольца. На этом месте можно будет перейти с МЦК на подземную часть кольца метро Москвы. Поблизости построят и переход от поездов пригородного сообщения на радиальную ветку до «Одинцово». Мэр столицы подчеркнул, что возведение ТПК – достаточно важный проект, который намного улучшит транспортную ситуацию сразу в нескольких районах Москвы. «Вообще тот участок, который мы будем сдавать в ближайшее время, улучшит транспортную доступность в четырех московских районах, свяжет Ходынку, стадион «ЦСКА», стадион «Динамо» и «Деловой центр», - пояснил С.Собянин. Он добавил, что строительство Третьего пересадочного контура – большого кольца – не имеет аналогов по своему масштабу в современной Москве. Большое кольцо не только соединит по кратчайшей линии районы в средней части столицы, но и даст возможность последующего строительства новых радиусов, т.е. метро появится там, где в настоящее время это невозможно, учитывая перегрузку существующих веток.