Управленческий проект школы в Западном округе – один из самых успешных

Завершен первый этап проекта «Эффективный руководитель столичной системы образования». Более 250 директоров школ обсудили предварительные итоги проекта в Региональном центре обработки информации. На конференции были также представлены самые успешные управленческие проекты, среди которых оказался и проект школы № 814. В начале встречи коллег поприветствовал заместитель руководителя столичного Департамента образования Виктор Фертман. Он отметил, что проект «Эффективный руководитель столичной системы образования» направлен на качественное изменение системы подготовки управленческих кадров в сторону практической применимости. «Мы не учим, как быть менеджером, это не нужно, ведь у нас любой руководитель имеет в той или иной степени менеджерское образование. Мы даем директорам школ современный, понятный набор инструментов, с которыми можно работать. Представленные проекты характеризуются практикоприменимостью, четкостью целей, абсолютной измеримостью результатов, ориентированностью на город, на интересы москвичей», – подчеркнул Фертман. По итогам первого этапа руководители школ представили 462 проекта по следующим направлениям: развитие кадрового потенциала школ, расширение направлений обучения, развитие дополнительного образования, создание условий для комфортного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и т.д. Работа над проектами проходила в несколько этапов: разработка, защита, реализация, анализ результатов с привлечением внешних экспертов, представление опыта своим коллегам. Более 300 директоров уже защитили свои проекты, процесс будет завершен до конца мая. Затем спустя календарный год после защиты каждый из директоров поделится итогами с коллегами. Пока же о промежуточных результатах рассказали наиболее успешные руководители школ. Среди них был и Максим Иванцов, директор школы № 814 (район Очаково-Матвеевское), именно эта школа первой в столице реализовала собственный управленческий проект. В своем выступлении директор школы № 814 рассказал, что основой проекта является система ранней профилизации образования, которая направлена на создание максимального количества образовательных возможностей для учеников. «Проблема позднего профилирования заключается в том, что профильными всегда были только старшие классы, начиная с девятого. Ребенок делает определенный выбор, и к выпуску очень часто оказывается, что этот выбор был неправильным, и он вынужден быстро менять свою образовательную траекторию. Мы решили эту проблему, сделав так, что уже в пятом классе ребенок получает опыт предпрофессиональной пробы», – пояснил Иванцов. Программа, которая реализуется в школе с минувшей осени, подразумевает три ступени: «Гимназический стандарт» (5–6 кл.), «Модульное обучение» (7 кл.) и «Предпрофильная подготовка» (старшие классы). По словам Иванцова, в настоящий момент все седьмые классы переведены на модульное обучение, которое подразумевает активную проектную деятельность после окончания основной учебы. Интересно, что ребята вместе выполняют единый проект, но в разных частях. К примеру, в рамках проекта «Футбол» одни ученики занимаются аспектами здорового питания, другие выясняют особенности спортивной формы и т.д. Равнодушных не осталось – в проекты вовлечены буквально все семиклассники. Третья ступень направлена непосредственно на предпрофильное обучение учеников 8–9-х классов по трем направлениям: гуманитарное, техническое и естественно-научное. В результате реализации проекта в школе увеличилось количество программ дополнительного образования (со 105 до 119), а также число ребят, занимающихся по этим программам. В настоящее время это 85% от общего числа учеников. Достижения ребят уже заметны: пять из них стали победителями и семь – призерами Московского городского конкурса ученических проектов. Также школа активно заключает договоры с вузами: уже сотрудничает с МГТУ им. Баумана, идут переговоры с МАИ. – Все проекты, представленные нашими учениками, имеют социальную значимость и долгосрочность. Ребята могут продолжать реализовывать их в течение всей жизни. Кроме того, это может быть полезно для получения высшего образования, так как сейчас все крупные вузы принимают во внимание портфолио индивидуальных достижений, – отметил Иванцов. Кроме того, по словам директора, наблюдается существенное повышение доверия к школе со стороны родителей, а также приток новых учеников. В конце осени, спустя год после защиты управленческого проекта, школа № 814 представит окончательные результаты работы. Хочется пожелать, чтобы они были не менее впечатляющими, чем предварительные. Текст и фото: Яна Андреева