Депутат МГД отметила резкий рост спроса на онлайн-курсы повышения квалификации на фоне пандемии

После пандемии резко вырос спрос на онлайн-курсы повышения квалификации, рассказала депутат Мосгордумы Маргарита Русецкая Агентству городских новостей «Москва».

«Уверена, сформировавшийся за время пандемии спрос даст нашим педагогам дополнительный стимул к творчеству, созданию новых программ для тех, кто заинтересован в профессиональном росте», – сказала она.

Русецкая заверила, что система образования в Москве справилась с вызванными пандемией трудностями, несмотря на то, что не все привычные для вузов процессы в этот период функционировали так же эффективно, как раньше. Тем не менее абсолютное большинство курсов провели в срок и не перенесли на другие семестры.

Депутат отметила, что 88% преподавателей скептически относятся к дистанционной форме обучения. Как объясняется в докладе Минобрнауки «Уроки «стресс-теста»: вузы в условиях пандемии и после нее», это связано с увеличившейся трудоемкостью и неготовностью педагогов к эффективному использованию технологий.

«Однако доклад зафиксировал и очень оптимистичную тенденцию: количество тех, кто видит в новых форматах будущее, за время пандемии выросло с 30 до 70%», – отметила парламентарий.

Неудовлетворенными переходом в онлайн остались 14% студентов. Хотя во многих вузах уже в первые дни «перехода» учащиеся, так называемые IT-волонтеры, на добровольных началах помогали своим педагогам перейти в онлайн.

«Цифровые волонтеры оказывали помощь преподавателям с настройкой и использованием онлайн-платформ, а также помощь в решении сопутствующих технических проблем. Около 20% преподавателей получили подобную помощь. Это значит, что совместными усилиями можно преодолеть и технические проблемы, и скептицизм», – уверена Русецкая.

По мнению парламентария, то, что нагрузка на студентов при таком формате обучения вырастает, является нормальным явлением, так как растет доля самостоятельной подготовки и степень ответственности за свой результат.

«Хочу обратить внимание и на сопутствующую тенденцию: в онлайн-формате повысился уровень субъектности студентов по отношению к своей образовательной траектории – по определенным программам фиксируется даже рост посещаемости занятий. <…> Минобрнауки в докладе об уроках пандемии фиксирует очень важную тенденцию: у студентов благодаря пандемии вообще вырос запрос на гибкие образовательные траектории, на разнообразие форм обучения. Это означает, что нам надо ответить на этот запрос, снимая барьеры для гибких и индивидуализированных образовательных траекторий», – прокомментировала депутат.

Она назвала интересной практикой рекомендацию Минобрнауки засчитывать онлайн-курсы других университетов в своем учебном плане. В случае ее внедрения можно будет говорить о новом уровне конкуренции среди вузов и среди персоналий в педагогическом сообществе.

-- pixabay.com