Депутат МГД Семенников отметил совершенствование системы регулирования дорожного движения Москвы

Депутат Мосгордумы Александр Семенников рассказал о регулировании дорожного движения в городе. Он отметил в беседе с Агентством городских новостей «Москва», что систему продолжают делать лучше.

«В Москве продолжает совершенствоваться система регулирования дорожного движения. В начале сентября модифицирована дорожная разметка более чем в 20 тоннелях Москвы: теперь в них разрешено перестроение между рядами, которое по традиционным стандартам для этого вида сооружений ранее было запрещено», - заявил Семенников.

В частности, в городских тоннелях модифицируют разметку. Она уже появилась на Ярославском шоссе, в Дорогомиловском тоннеле на Кутузовском проспекте.

«Нововведение инициировали совместно городской Центр обеспечения дорожного движения и общественники из независимого экспертного центра. Тотальный запрет перестроения из полосы в полосу в тоннелях был закреплен в правилах дорожного движения с середины ХХ века - эпохи, когда большинство тоннелей имели не более одной полосы движения в каждую сторону. Не всегда имелись в тоннелях отбойники и иные разделительные элементы, а освещение, если и присутствовало, было настолько неэффективным, что требовало адаптации глаз водителя в течение одной-двух минут», - пояснил парламентарий.

Он напомнил, что ДТП в замкнутых пространствах особенно опасны:

«В наши дни большинство эксплуатируемых в Москве тоннелей имеют совершенно другой уровень оборудования. Как правило, они многополосные, строятся без сужения полос движения, а освещенность их достаточно высока - более того, значительная часть современных сооружений этого типа имеет открытый свод, дающий тоннелю естественное освещение. Так что даже солнечным днем водители не рискуют временно «ослепнуть» при въезде в тоннель. В этих условиях перестроение во многих тоннелях достаточно безопасно - и нет причин запрещать маневрирование, тем более что многие транспортные развязки предусматривают повороты внутри тоннелей или сразу по выезде из них».

Водителям нужно внимательно следить за разметкой на дорогах. Решение о разрешении маневров принимают эксперты-транспортники, заметил депутат.

«Тоннели большой протяженности, глубокого заложения, суженные по отношению к открытым участкам дорог - имеют объективно худший уровень транспортной безопасности, чем сооружения, выполненные открытым способом, более короткие и многополосные. А значит, в таких тоннелях будет оправдано сохранение старых нормативов, разработанных именно для узких и недостаточно освещенных мест», - резюмировал он.

-- mos.ru