Депутат Мосгордумы Орлов отметил высокие темпы строительства метрополитена в столице

Больше 40 км тоннелей метро собираются проложить в столице в 2020 году. Об этом Агентству городских новостей Москва рассказал московский парламентарий Степан Орлов.

«Одним из ярких индикаторов истинного нынешнего положения дел я бы назвал дальнейшее расширение сети метрополитена. Главное здесь то, что все утвержденные планы четко выполняются, ни один из проектов в этой «обойме» не затормозился. Уже к концу текущего года должны принять первых пассажиров сразу три станции новой Большой кольцевой линии: «Электрозаводская», «Улица Народного Ополчения» и «Карамышевская». Параллельно, разумеется, растет и тоннельно-путевое хозяйство - предполагается запустить порядка 20 км тоннелей, а также оборотные тупики за станцией «Деловой центр». То есть, в общей сложности в 2020 году будет проложено более 40 км тоннелей», - пояснил он.

Сегодня непрерывно работают 17 тоннелепроходческих комплексов, отметил депутат:

«Должен заметить, что темпы развития метрополитена сегодня можно назвать без всякого преувеличения рекордными, не имеющими прецедентов. Наши метростроевцы давно побили самые впечатляющие достижения своих коллег времен СССР - линии сейчас тянутся в разы быстрее. Причем это не некие рекорды ради лишь красивых отчетов, а попросту объективная, насущная необходимость».

Спасением для транспортной инфраструктуры в Москве Орлов назвал Большую кольцевую с 31 станцией и 70 км путей:

«По расчетам, после ввода 100% БКЛ, «старая» Кольцевая линия сразу будет разгружена на 20-30%, Арбатско-Покровская - примерно на 15-22%, Таганско-Краснопресненская (самая перегруженная) на 17%, Калужско-Рижская - на 15-18%, Филевская - на солидные 21%. И такое снижение пассажиропотока сразу же даст о себе знать, его нельзя не почувствовать».

Метро строят за МКАДом, вскоре на карте должна появиться Рублево-Архангельская линия. Она соединит «Москву-Сити» и заповедные территории Архангельского.

«Продолжается работа по формированию десятков современных транспортно-пересадочных узлов для взаимной интеграции метро, МЦК, столичных центральных диаметров и наземного транспорта - это ощутимо сократит привычные пассажирские треки, сделает пересадки с одного вида транспорта на другой комфортными, практически неощутимыми», - подытожил член городского парламента.

-- mos.ru