Голосовой помощник передаст жалобы на самочувствие пациента до приема у терапевта

Голосовой помощник будет проводить опрос на тему жалоб московских пациентов по телефону, сообщает mos.ru.

«Единая цифровая платформа здравоохранения сегодня выступает фундаментом для внедрения умных решений и сервисов, которые позволяют предоставлять москвичам более качественные медицинские услуги и одновременно облегчить работу врачей. В феврале этого года мы запустили чат-бот на базе искусственного интеллекта, который позволяет собирать жалобы пациентов перед приемом врача-терапевта. Ссылку на форму опроса горожане получают по SMS или через push-уведомление. Теперь же пациенту предоставляется дополнительный выбор - опрос можно пройти и по телефону с помощью роботизированного голосового помощника, интегрированного с чат-ботом. Он будет опрашивать пациентов перед приемом и загружать информацию по жалобам на самочувствие в ЕМИАС. Благодаря этому врач сможет больше времени уделить непосредственно осмотру пациента и общению с ним. Сейчас мы запустили пилотный проект на базе пяти столичных поликлиник. По его итогам будет принято решение о его расширении и на другие медицинские учреждения», - отметила заммэра столицы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

Робот займется обработкой обращений по поводу записи на прием. У него есть возможность записывать, переносить запись, напоминать о ней и предлагать пройти опрос по жалобам на самочувствие.

Данные, полученные в ходе опроса, будут автоматически заноситься в ЕМИАС, а также отражаться в протоколе осмотра. Специалист позднее сможет их отредактировать. Все это поможет сэкономить время врача, прием станет более качественным и подробным.

Проект начали реализовывать в пилотном режиме на базе поликлиник №2, 8, 68 и 191, а также консультативно-диагностической поликлиники №121. Внедрить его помогла единая цифровая платформа здравоохранения, которую создали в комплексе социального развития российской столицы и департаменте информационных технологий. Данные о записи на прием к врачу со всеми поправками будут опубликованы в личном кабинете на портале mos.ru и в emias.info, в мобильных приложениях «ЕМИАС.ИНФО», «Госуслуги Москвы», «Моя Москва».

-- Фото: mos.ru