Голосовые помощники сокращают время на поиски необходимых ответов

Мобильные приложения госуслуг в российской столице регулярно улучшают. Благодаря этому их популярность становится все больше. Сервисы позволяют в короткие сроки решать бытовые задачи. Голосовые помощники ускоряют этот процесс. Также они могут стать «собеседниками» для горожан.

Разговаривать голосовому помощнику «Моей Москвы» позволяет модернизированный алгоритм работы. Разработчики добавили функцию «диалог», в него - разговорные фразы. Человек может спросить у помощника «Как дела?», «Как жизнь?», «Какие планы на будущее?» и получить ответы. Кроме того, ассистент представит данные о счетах за коммунальные услуги или кружки, школьном расписании ребенка и многом другом.

Сейчас функция работает в тестовом режиме и доступна только 40% пользователей. Она помогает в работе ряда сервисов, показывает запрашиваемую информацию.

Ассистент от «Яндекса» «Алиса» появился в приложении «Дневник «МЭШ». С его помощью можно изучить отметки ребенка в школе и его успеваемость в целом, узнать расписание и домашнее задание. Понадобится загрузить мобильное приложение «Дневник «МЭШ» в App Store или Google Play и активировать одноименный навык в любом продукте от «Яндекса», где присутствует голосовой помощник. Для авторизации в «Дневнике «МЭШ» нужны сведения учетной записи mos.ru или контактный номер.

Подобные технологии используют в здравоохранении. В единой цифровой платформе рентгенологи теперь делают голосовые тексты заключений.

Помощник горячей линии общегородского контакт-центра имеет возможность понимать такие слова, как «платежка» или «тачка», а также эмоциональный окрас сообщения. Его база знаний включает свыше 100 тем. Кроме прочего, он способен дать информацию о местонахождении эвакуированной машины.

Сделать заявку и передать ее в УК поможет голосовой ассистент единого диспетчерского центра. Он зафиксирует адрес дома, суть вопроса, контакты, после чего оправит обращение в диспетчерскую.

-- Фото: mos.ru