Сергунина: Москва развивает Russpass, основываясь на запросах туристов и цифровых трендах

С июля 2020 года аудитория туристического сервиса Russpass, созданного по инициативе правительства Москвы, достигла 1,3 миллиона человек, рассказала заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина. «Более 90% пользователей - граждане России, что говорит о возросшем интересе к внутреннему туризму», - сообщила она.

С момента запуска Russpass вырос из городского проекта в общенациональный и стал полноценным цифровым помощником для планирования путешествий по России. Самая активная аудитория Russpass - жители Москвы, Московской области, Краснодарского края и Татарстана, отметила заммэра.

Сервис с легкостью заменяет десяток туристических порталов: с помощью него можно выбрать тур, маршрут или экскурсию, купить билеты на самолет или поезд, составить культурную программу. Число партнеров сервиса из индустрии туризма и гостеприимства сейчас составляет свыше 550. Из них 60% - представители малого и среднего бизнеса Москвы и регионов. Russpass - еще и инструмент поддержки туротрасли в непростой период, так как размещая свои предложения, компании получают новых клиентов и продвижение.

По словам Сергуниной, в сервисе уже представлено более 2,7 тысячи предложений по всем регионам России - от Калининграда до Камчатки. Это 570 готовых туристических пакетов, 90 экскурсионных программ и почти столько же бесплатных авторских маршрутов по 20 направлениям», - пояснила вице-мэр. Самыми популярными направлениями стали Москва, Подмосковье, Санкт-Петербург, Тула, а также Нижегородская, Мурманская, Новосибирская области, Краснодарский край, Крым и республика Адыгея.

Благодаря большому интересу к путешествиям внутри страны спросом пользуются турпредложения и многих других субъектов, отметила Сергунина.

Russpass развивается с учетом запросов туристов и современных цифровых трендов. В этом году на сервисе появилось сразу несколько новых функций. Стало доступно бронирование групповых экскурсионных программ. Добавилась опция составления комбинированных маршрутов, что позволяет спланировать путешествие сразу на нескольких видах транспорта и здесь же, в одном месте, приобрести билеты на самолет, поезд или автобус. Еще одна новая функция - интерактивная карта России с достопримечательностями, музеями, театрами и ресторанами. Она дает возможность наглядно изучить туристические предложения Москвы и других городов страны.

Онлайн-журнал Russpass Mag стал дополнительным инструментом привлечения пользователей и возможностью рассказать путешественникам о туризме в России.

«В ближайших планах - масштабное техническое и визуальное обновление сервиса. Он станет удобнее в использовании, а процесс планирования поездки еще проще», - рассказала заммэра.

По ее словам, в новой версии появится умная система, которая будет сама собирать маршрут из понравившихся пользователю достопримечательностей. Например, человек отметил на Russpass столичный Музей космонавтики, центр «Космонавтика и авиация» и Музей ВДНХ. Система составит из них оптимальный вариант прогулки и предложит пользователю. Изменения готовятся к запуску в III квартале 2021 года.

В это же время планируется представить мобильное приложение, которое будет работать на трех языках: русском, английском и испанском. Разработчики предусмотрели офлайн-доступ, а значит, посмотреть выбранные локации и путь до них можно будет без интернета. При покупке билета в музей он сохранится на смартфоне, и его можно будет предъявить на входе, опять же, без подключения к сети. Кроме того, до конца года на Russpass добавят новые туристические предложения от разных российских регионов.

-- mos.ru