Сергунина: Около 90 команд стали участниками первого в Москве акселератора креативных индустрий

В столице реализовали первый акселератор креативных индустрий для малого и среднего предпринимательства. Участниками открытой образовательной программы стали 590 человек. Об этом рассказали в департаменте предпринимательства и инновационного развития Москвы со ссылкой на заместителя главы города Наталью Сергунину.

Участие в основной программе приняли 90 самых сильных команд. Всего организаторы приняли 207 заявок.

«В финальную часть прошли 38 команд, они представили свои проекты потенциальным партнерам и инвесторам. Предпринимателям удалось заключить контракты с крупными игроками, заметно увеличить продажи. Некоторые из них договорились о сотрудничестве с другими участниками. Помимо прочего, акселератор помог им определить свои сильные стороны и выбрать направление для развития», - пояснила вице-мэр.

В рамках программы представили треки «Исполнительское искусство», «Мода и дизайн», «Рекламные технологии», «Издательское дело / новые медиа», «Архитектура», «Искусство и музыка». Занятия делили на три блока - обучающий, акселерационный и постакселерационный. В финале был проведен демодень, на котором проекты предпринимателей оценивали эксперты, возможные деловые партнеры и инвесторы.

По словам руководителя московского департамента предпринимательства и инновационного развития Алексея Фурсина, в сравнении с технологической сферой креативная требует больше времени и усилий для машстабирования бизнеса.

«Поэтому основные цели акселератора - помочь участникам найти новые деловые контакты, улучшить позиционирование на рынке, оптимизировать производственные процессы, что приведет к положительной динамике роста компании», - пояснил он.

Бизнесменам помогали специалисты. Вместе они работали над совершенствованием существующих продуктов и формированием новых. Кроме того, занимались бизнес-метриками: размером среднего чека, вовлеченностью аудитории, ее расширением.

В рамках трека «Мода и дизайн» был зафиксирован значительный рост продаж. Стартовала общая работа с крупными ритейлерами. Так, московский производитель чехлов и пленок с необычным дизайном для смартфонов продемонстрирует коллекцию с современными художниками и иллюстраторами. Компания стала участником коллаборации с другими организациями, поработала над проектом со студентами Британской высшей школы дизайна.

На другом треке - «Искусство и музыка» - продажи выросли на 20-30%. Появилось стратегическое партнерство, были найдены крупные клиенты. Благодаря работе акселератора на карте столицы и других российских городов появятся новые креативные проекты. Например, Академия современных исполнительских искусств открыла еще один, второй центр в Петербурге.

На треке «Издательское дело / новые медиа» получилось увеличить объем реализации продукции и отыскать полезных партнеров. Выпускники трека «Рекламные технологии» сделали больше свою клиентскую базу, их экономические показатели стали лучше.

-- Фото: mos.ru