Собянин оценил ход реконструкции участка МЖД «Каланчевская – Курская»

Крупный транспортно-пересадочный узел собираются построить на станции «Москва-Каланчевская», рассказал Сергей Собянин во время посещения реконструируемого участка «Москва-Пассажирская-Курская» - «Москва-Каланчевская».

«Мы понимаем, что железнодорожная инфраструктура города, Московского региона, Центрального транспортного узла является ключевой для того, чтобы обеспечить нормальную жизнь города, горожан, нормальный проезд до дома и до работы. Много уже сделано в этом направлении. Сделаны и запущены Московские центральные диаметры - первый и второй диаметры. Но вот эта стройка - она для развития инфраструктуры железнодорожной, для запуска новых диаметров, в том числе МЦД-4, для улучшения работы МЦД-2, является ключевой и, пожалуй, самой сложной и объемной.

Она будет вестись в 2020, в 2021, в 2022 годах и закончится в начале 2023 года. По тем нормативам, которые есть, она была вообще до 2025 года. Сконцентрировали все ресурсы, возможности организационные, проектные, финансовые для того, чтобы ускорить расширение этой горловины между «Каланчевской» и Курским вокзалом. Это позволит в два раза увеличить интенсивность работы МЦД-2 и запустить МЦД-4. Ну, и здесь, на «Каланчевской», - создать первоклассный транспортно-пересадочный узел, чтобы люди могли с этого направления пересаживаться с одного диаметра на другой и комфортно идти до площади трех вокзалов», - отметил он.

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони рассказал, что 22% от планов на год выполнили за 4 месяца. При этом участок «Москва-Пассажирская-Курская» - «Москва-Каланчевская» считается одним из самых сложных для работ, которые ведутся при движении поездов.

«Мы ведем масштабнейшие работы по реконструкции. Мы видим сейчас два пути. После реконструкции будет четыре. Более того, сейчас достаточно шумно. При технологии работы мы будем использовать виброизолирующие маты, бесстыковой путь, появятся, естественно, шумоизолирующие экраны. Мы планируем, что уровень шума упадет на 40%», - пояснил он.

В работах участвуют 500 человек, которые в строгом порядке пользуются средствами защиты.

«Естественно, за этим следят. Мы тестируем людей. Эти меры дают свой эффект», - прокомментировал Тони.

Отмечается, что благодаря реконструкции появится возможность увеличить пропускной способности участка с 178 до 353 пар поездов в сутки. Также в планах расширение количества пассажирских мест - с 706 тыс. до 1,8 млн в сутки, рассказали представители МЖД.

Станцию «Каланчевская» планируют модернизировать в рамках реализации проекта. Из нее хотят сделать транспортный узел. Пока длятся работы, для пассажиров отстроили временную платформу и мост.

Первый и второй главные пути также собираются реконструировать, третий и четвертый – построить. Работы делают, не останавливая движение поездов, в особые «окна» по выходным.

Поезда собираются поменять на D1 и D2 на современные с пониженным уровнем шума. Сделать это могут до конца 2020 года.

-- mos.ru