Собянин рассказал о радикальном улучшении ситуации с подростковым травматизмом на дорогах

Мэр российской столицы Сергей Собянин в своем блоге рассказал о значительном улучшении ситуации с подростковым травматизмом на дорогах в Москве.

«В плане дорожного травматизма столица уже сегодня является самым безопасным регионом страны. Но все же это не предел возможного. Рассказываю, что мы делаем для дальнейшего снижения количества ДТП с участием детей и подростков», - написал он.

Он уточнил, что работа в этом направлении продолжается. Очень важно обеспечить порядок на дорогах. Автоматизированное управление транспортными потоками проводят за счет работы интеллектуальной транспортной системы:

«С 20 сентября в Москве и других регионах страны проходит Всероссийская неделя безопасности дорожного движения. В этом году особое внимание уделяется снижению дорожного травматизма детей и подростков.

За последние 10 лет мы добились радикального снижения детской смертности и травматизма на дорогах Москвы».

Число несовершеннолетних, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, стало меньше в 4 раза – с 12 человек в 2010 г. до 3 человек в 2020 г. Количество пострадавших также снизилось на 40% – с 1043 до 634 человек.

В этой работе есть несколько значимых инструментов. Это камеры фото- видеофиксации нарушений ПДД, а также патрулирование сотрудников ГИБДД.

«Шаг за шагом наводим порядок в работе такси. Недавно внедренная информационная система «Аналитика работы такси» позволяет контролировать режим труда и отдыха таксистов, не допуская переработок и чрезмерной усталости за рулем.

И, что очень важно, за последние 10 лет мы построили в Москве 271 внеуличный пешеходный переход и организовали более 2,5 тысяч новых наземных переходов. Установили несколько тысяч новых светофоров», - добавил мэр.

Ежегодно вместе с сотрудниками ГИБДД в городе проводят анализ пешеходных маршрутов, где часто бывают подростки и дети. После разрабатываются рекомендации по повышению уровня безопасности. Например, об оборудовании «лежачего полицейского», островка безопасности, уменьшении разрешенной скорости или установке перехода.

«Кроме того, последние годы рядом с образовательными учреждениями устанавливают контрастное освещение переходов, что помогает водителям вовремя увидеть пешеходов даже в темные зимние дни», - прокомментировал Собянин в блоге.

Накануне 1 сентября городские службы и Госавтоинспекция проверяют дорожную инфраструктуру в районе образовательных учреждений. К концу года собираются разработать новые методические рекомендации по безопасным зонам в радиусе 200 м от школ, они поспособствуют предупреждению дорожных аварий:

«И, конечно, продолжаем обучать и разъяснять правила безопасного поведения на дорогах.
Недавние исследования показали (да вы и сами это видите каждый день), что 72% старшеклассников по дороге в школу используют смартфон: слушают музыку или сидят в сети. Конечно, так идти веселее, но, к сожалению, чревато огромной опасностью на дороге. Необходимо, не уставая, объяснять детям, что при переходе через улицу использовать смартфон ни в коем случае нельзя».

Также в 2021 году будет создана образовательная программа по безопасному поведению на дорогах для городских школ.

«А что касается самых младших, то всё зависит от нас, взрослых людей. Ожидая зеленого сигнала светофора, вы не только бережете себя. Вы спасаете жизнь ребенку, который стоит рядом и берет с вас пример», - подытожил градоначальник.

-- Фото: mos.ru