Московское центральное кольцо откроется для пассажиров в сентябре

Строители завершают работы по созданию транспортно-пересадочных узлов Городские власти ожидают полную готовность Московского центрального кольца к 1 сентября. Сейчас строители заканчивают отделку 30 ТПУ: завершена электрификация, в том числе построены две и реконструированы три тяговые подстанции, монтируются турникеты, доделываются платформы и переходы, устанавливаются таблички с навигацией. По словам заместителя Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, в настоящее время проводится технологическая обкатка поездов. 14 электропоездов «Ласточка» курсируют по МЦК с начала июля. «При обкатке отрабатывается технология 12-минутного интервала на полном круге «малого кольца», проверяется работа контактной сети, рельсы, тестируется служба включения светофоров, исследуется безопасность движения», – сообщил М. Хуснуллин. Он также добавил, что все работы идут строго по графику. Напомним, на линии «легкого метро» будет действовать 31 станция, с 17 из которых станет возможна пересадка в «подземку», еще с 10 – на 9 направлений пригородных электричек. Интеграция МЦК в структуру метрополитена создаст для пассажиров самые комфортные условия: график работы, тарифы и билеты будут едиными, а пересадки с наземного метро в подземное – бесплатными. Таким образом, в столице появится уникальная транспортная сеть. При этом в часы пик время ожидания поезда составит менее 6 минут. Специалисты прогнозируют, что наземное метро станет очень востребованным у пассажиров. По подсчетам, уже в первый год работы центральное кольцо перевезет 75 миллионов человек, с каждым годом их число будет увеличиваться и к 2030-му достигнет 300 миллионов пассажиров в год. Олеся Кедрова