Проект ожидает дальнейшее развитие.
Главным инфраструктурным успехом года назвал запуск Московского центрального кольца заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Он подчеркнул, что аналогичный по масштабу проект, который был бы интегрирован почти со всеми линиями метро и направлениями железной дороги, существует только в Китае.
Новая магистраль быстро завоевала популярность у горожан. По словам М. Хуснуллина, сначала столичные власти рассчитывали, что «наземное метро» достигнет объема пассажирских перевозок в 300 тыс. человек через год-полтора, однако такой результат стал возможен уже в первые три месяца.
Проект будет развиваться и далее. Так, ранее глава Стройкомплекса сообщил, что к 2018 году МЦК будет связано еще с 10 станциями подземки и железнодорожными платформами, а уровень комфорта пассажиров повысится.
По замыслу городских властей, новая транспортная инфраструктура подразумевает развитие не только окружной железной дороги, но и прилегающих территорий. Сегодня большинство из них составляет так называемый «ржавый пояс» столицы – заброшенные промзоны. По словам М. Хуснуллина, запуск движения по МЦК даст мощный толчок их развитию с потенциальным объемом ввода недвижимости площадью 2 млн кв. м. Только в районе 8 станций планируется построить более 700 тыс. кв. м жилья, социальной инфраструктуры, объектов торговли, офисов, отелей и парковок.
Программа строительства транспортно-пересадочных узлов и развития территорий вокруг МЦК рассчитана до 2025 года.
Олеся Кедрова