Таганско-Краснопресненская линия из самой загруженной превратится в самую комфортную.
Как известно, фиолетовая ветка метро является наиболее загруженной линией столичной подземки. Подсчитано, что в будние дни этой линией пользуется около 1,2 млн. пассажиров, в то время как, к примеру, кольцевой линией – около 700 тыс. пассажиров.
В последнее время многое сделано для улучшения комфорта пассажиров. Открыты четыре новые станции – Жулебино, Котельники, Лермонтовский проспект и Спартак. Кроме того, за последние годы были выполнены работы по благоустройству подуличных переходов и реконструкции вестибюлей двенадцати станций фиолетовой ветки. В настоящее время работы продолжаются и планируется, что к концу года пассажирская инфраструктура вестибюлей и подуличных переходов будет соответствовать всем современным требованиям на 19-ти из 23-х станций Таганско-Краснопресненской линии.
Еще одним шагом в направлении улучшения условий поездки стало обновление подвижного состава. В частности на маршрут вышел поезд нового поколения «Москва». Торжественный запуск комфортного, экономного и безопасного поезда был сделан в присутствии мэра столицы Сергея Собянина. В своем выступлении Сергей Собянин подчеркнул, что поезд «Москва» по своим характеристикам превосходит международные аналоги, но при этом выгодно отличается по цене. По словам Сергея Собянина, по Таганско-Краснопресненской линии теперь будет курсировать лучший метропоезд во всем мире.
Отметим, поезд «Москва» сможет перевозить около двух тысяч пассажиров. Для их комфортной посадки и высадки до 1,4 метров увеличена ширина дверных проемов. Кроме того, поезд имеет сниженный уровень шума и повышенный – комфортности. В поезде наличествует кондиционер, поручни с теплым покрытием, Wi-Fi и USB-зарядки.
К слову, программа программа обновления подвижного состава столичной подземки оеализуется с 2010 года, являясь одной из крупнейших в мире. Для сравнения, 2010-2015 гг. для метрополитена Лондона было закуплено 1276 вагонов, Дели – 788 вагонов, Парижа – 310, Гонконга – 176, Нью-Йорка – 131.
Новые вагоны эксплуатируются на восьми линиях Московского метрополитена Кольцевой, Арбатско-Покровской, Серпуховско-Тимирязевской, Калининской, Филевской, Люблинской, Бутовской и Таганско-Краснопресненской.