На «фиолетовую» ветку столичного метро вышли поезда нового поколения

Таганско-Краснопресненская линия из самой загруженной превратится в самую комфортную.

Как известно, фиолетовая ветка метро является наиболее  загруженной линией столичной подземки. Подсчитано, что  в будние дни этой линией пользуется около 1,2 млн. пассажиров, в то время как, к примеру, кольцевой линией – около 700 тыс. пассажиров.

В последнее время многое сделано для улучшения комфорта пассажиров. Открыты четыре новые станции – Жулебино, Котельники, Лермонтовский проспект и Спартак.  Кроме того, за последние годы были выполнены работы по благоустройству подуличных переходов и реконструкции вестибюлей двенадцати станций фиолетовой ветки. В настоящее время работы продолжаются и планируется, что  к концу  года пассажирская инфраструктура вестибюлей и подуличных переходов будет соответствовать всем современным требованиям на 19-ти из 23-х станций Таганско-Краснопресненской линии.

Еще одним шагом в направлении улучшения условий поездки стало обновление подвижного состава. В частности  на маршрут вышел поезд  нового поколения «Москва». Торжественный запуск комфортного, экономного и безопасного поезда был сделан в присутствии мэра столицы Сергея Собянина. В своем выступлении Сергей Собянин подчеркнул, что поезд «Москва» по своим характеристикам превосходит международные аналоги, но при этом выгодно отличается по цене. По словам Сергея Собянина, по Таганско-Краснопресненской линии теперь будет курсировать лучший метропоезд во всем мире.

Отметим, поезд «Москва»  сможет перевозить около двух тысяч пассажиров. Для их комфортной посадки и высадки  до 1,4 метров увеличена ширина дверных проемов. Кроме того, поезд имеет сниженный уровень шума и повышенный – комфортности. В поезде наличествует кондиционер, поручни с теплым покрытием, Wi-Fi и USB-зарядки.

К слову, программа программа обновления подвижного состава  столичной подземки оеализуется с 2010 года, являясь одной из крупнейших в мире. Для сравнения,  2010-2015 гг. для метрополитена Лондона было закуплено 1276  вагонов, Дели – 788 вагонов, Парижа – 310, Гонконга – 176, Нью-Йорка – 131.  

Новые вагоны эксплуатируются на восьми линиях Московского метрополитена Кольцевой, Арбатско-Покровской, Серпуховско-Тимирязевской, Калининской, Филевской, Люблинской, Бутовской и Таганско-Краснопресненской.