Вторую кольцевую линию московского метро могут полностью запустить через 5-6 лет

Строительство второго кольца улучшит транспортные связи в центре столицы.

Большую кольцевую линию в столичном метро могут достроить уже через пять-шесть лет. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин, выступая в среду в городской Думе с традиционным отчетом о работе правительства столицы.

По словам мэра, строительство Большой кольцевой линии метро является крупнейшим инфраструктурным проектом, благодаря которому не только улучшатся связи в центре Москвы, но и появится задел для строительства новых радиусов метро на ближайшие десятилетия. Протяженность кольца составит 60 км. С. Собянин пообещал, что основные работы по строительству Большого кольца будут выполнены в течение пяти-шести лет.

Кроме того, будет продолжено строительство новых станций в Солнцево, Ново-Переделкино, Некрасовке и Ховрино, а старейшую Сокольническую линию продлят в Коммунарку. В ближайшие месяцы откроются три станции Калининско-Солнцевской линии от "Парка Победы" до "Раменок", а также первый участок Большого кольца, который соединит "Деловой центр" и "Петровский парк". Мэр столицы также отметил, что в этом году уже запущено МЦК в Москве, которое помогает снизить нагрузку на метро уже сейчас. Столичный градоначальник пояснил: «За неполные два месяца работы МЦК воспользовались порядка 9 млн пассажиров. И это при том, что интеграция МЦК с другими линиями метро и пригородными электричками еще не завершена».

Мэр Москвы Сергей Собянин добавил, что внедрение новой модели работы наземного пассажирского транспорта, в рамках которой маршрутки были замены на 2 тыс. коммерческих автобусов перевозчиков-победителей соответствующих конкурсов, стало еще одним важнейшим событием 2016 г. Выгода очевидна: для пассажиров, пользующихся «длинными» билетами, стоимость проезда в коммерческих автобусах снизилась на 10-15 руб., или в среднем на 35% за одну поездку.
Для работы по новым стандартам частные транспортные компании закупили около 2 тыс. новых автобусов, оборудованных голосовым оповещением об остановках, системой климат-контроля, ГЛОНАСС, камерами видеонаблюдения.

На маршрутах с большим пассажиропотоком работают автобусы большой вместимости, рассчитанных на примерно 85 человек. На менее загруженных направлениях работают автобусы средней (от 40 человек) и малой вместимости (от 20 человек). Стоит подчеркнуть, подвижным составом большой и средней вместимости могут пользоваться маломобильные граждане и пассажиры с детскими колясками, для которых раньше коммерческий транспорт не был доступен из-за отсутствия аппарели.