Депутат Бускин рассказал о развитии системы велопроката в Москве

Депутат Мосгордумы Игорь Бускин сообщил о появлении велопроката в спальных районах столицы в 2020 году. Слова парламентария передают корреспонденты Агентства городских новостей «Москва».

«Велопрокат продолжает развивать свою сеть в этом году - велосипед стало можно взять в аренду и во многих спальных районах, где раньше эта возможность была недоступна. Сейчас работает 570 станций, до конца года планируется, что их станет не менее 629. Где именно разместить новые станции, решают сами пользователи, в том числе при помощи городской платформы для голосования «Активный гражданин», на которой недавно более 100 тыс. пользователей проголосовали за устройство дополнительных точек проката и велопарковок. С 2013 года, когда велопрокат в Москве открылся впервые, число велосипедов выросло в 11 раз, а поездок - в 64 раза», - отметил он.

В Москве за несколько лет появились сети разнообразных транспортных средств, например, электросамокаты, прокат которых называют кикшеринг:

«Этот городской сервис организован по тем же принципам, что и московский велопрокат, который за семь лет работы стал привычным элементом транспортной системы. Насколько органичным элементом жизни москвичей стал велопрокат, мы все увидели в апреле и мае этого года: когда по эпидемиологическим причинам велосипеды были доступны только ограниченному кругу пользователей, тысячи людей надеялись на скорый запуск «Велобайка» в полном объеме. Это значит, что использование прокатных велосипедов как для спорта, так и для передвижения вошло в привычку у многих и многих жителей столицы».

Электросамокаты – самый новый подвид проката.

«И ему свойственны «детские болезни», прежде всего - неотрегулированность практики дорожного движения с учетом этих колесных средств. Электросамокат - достаточно серьезное средство передвижения, способное развивать предельные для города скорости в 60 км/ч и более. Поэтому на прокатных самокатах скорость ограничена достаточно безопасными 25 км/ч. При этом, поскольку механическим транспортным средством самокат не является, закон допускает движение электросамоката по тротуару наравне с пешеходами. Эта нормативная коллизия на данный момент не разрешена, да и в целом каждый год изобретают все новые и новые средства личной мобильности», - пояснил Бускин.

При этом депутат рассказал о невозможности разделения велосипедистов, любителей электросамокатов и пешеходов по разным потокам. Чтобы решить вопрос, нужно научиться сосуществовать вместе, считает Игорь Бускин:

«Полигоном такой мультимодальности уже давно стали московские парки, где ездоки на электроколесах, ховербордах стали привычными посетителями. Уверен, что пройдет еще несколько лет, и водители электросамокатов приучатся ограничивать скорость, а пешеходы перестанут их бояться».

-- mos.ru