Депутат МГД Кирилл Щитов предложил сделать обязательной аутентификацию лиц водителей каршеринга

Депутат Мосгордумы Кирилл Щитов считает необходимым ввести обязательную аутентификацию лиц для водителей каршеринга, сообщает Агентство городских новостей «Москва».

«Услуги каршеринга оказываются персонифицировано, с идентификацией клиента в автоматическом режиме. Но проблема состоит в том, что достаточно много учетных записей каршеринга представляют собой фальшивку: оформленные на случайных людей, они продаются в так называемом даркнете - особом, тщательно анонимизированном разделе сети, где ведется торговля запрещенными к обороту товарами. Об этой проблеме, разумеется, знают операторы каршеринга - и даже борются с такой торговлей, блокируя учетные записи, уличенные в такой фальшивке», - прокомментировал член городского парламента.

Активность этой работы недостаточна, отметил Щитов. Он рассказал, что управление каршеринговыми машинами, оформленными на подставных лиц – явление повсеместное.

«Разумеется, человек, берущий напрокат автомобиль по фальшивой учетной записи, способен и на куда более серьезные правонарушения, чем парковка в неположенном месте. Технологически уже сейчас существуют варианты решений, их правовой аспект наша профильная комиссия Мосгордумы планирует рассмотреть в эту осеннюю сессию. Так, например, для допуска за руль прокатной машины можно ввести обязательную аутентификацию при помощи распознавания лиц, при которой водитель сличается с фотографией из паспорта и водительского удостоверения, имеющейся в базе данных оператора», - объяснил Щитов.

Сейчас ряд операторов используют аутентификацию, но это необязательная мера. Также необходимо решить другой вопрос – поминутной тарификации, из-за которой водители прокатных авто постоянно торопятся:

«Постоянная смена автомобилей и отсутствие регулярного водительского опыта снижает среднюю квалификацию водителя каршеринга до опасного уровня; это усугубляется тем, что ради увеличения клиентской базы один из крупных операторов недавно убрал все ограничения, связанные со стажем вождения и возрастом. Теперь учетную запись можно оформлять с 18 лет, то есть за руль легально допускаются водители без какого-либо опыта, фактически ученики».

«Обращает на себя внимание достаточно большое количество административных правонарушений, совершаемых водителями-арендаторами. Так, с начала 2020 года в столице зафиксировано почти 14 тыс. случаев стоянки автомобилей каршеринга под запрещающими парковку знаками», - резюмировал московский депутат.

-- mos.ru