Депутат МГД Наталия Метлина: Необходима ревизия проблемных в плане безопасности участков дорог

Пассивные меры безопасности необходимы на проблемных участках дорог в Москве. Таким мнением с представителями Агентства городских новостей «Москва» поделилась парламентарий МГД Наталия Метлина.

«Нам нужно пересмотреть все наиболее проблемные участки, где требуются дополнительные, пассивные меры безопасности. Нужна ревизия таких мест. Не должно быть в густонаселенном городе, ни в его центре, ни в спальных районах многополосных магистралей без единого препятствия. Широкая, свободная дорога - это значит, водитель увеличивает скорость и теряет бдительность», - полагает она.

Также Метлина рассказала, что автомобилисты должны пересмотреть свой взгляд на скоростной режим.

«Быстро ехать может скорая помощь, пожарная машина, другие экстренные службы. Все остальные, набирающие под 100 км/ч по тихой городской улице - преступники. Недавняя авария на ул. Остоженка, где внедорожник вылетел с проезжей части на тротуар, тому свидетельство. Обошлось без погибших, но пострадавшие останутся инвалидами на всю жизнь. Только потому что у кого-то нет собственного внутреннего тормоза. А без этого городская улица превращается из безопасного места в гонки без выживания. Людей, превышающих скорость, на дорогах непозволительно много. Их не останавливают штрафы: многие их получают и радуются, имея возможность оплатить их со скидкой 50%. Мы к этому привыкли, но это ненормально. Ведь если спросить, куда они так торопились, они ничего внятного не отвечают. Недавно Московский комплекс городского хозяйства отчитался: в этом году было отремонтировано 80 км барьерных ограждений, поврежденных в ДТП. 80 км представить очень легко - это, например, расстояние от столицы до Сергиева Посада. Каждый разбитый отбойник или забор в этих 80 км - это препятствие, вставшее на пути водителя, который не справился. Отвлекся, не думал, решил - проскочу, был пьян, под веществами - причин очень много. Ограждения город отремонтирует, но кто отремонтирует наши понятия о том, как можно себя вести на дороге, а как нельзя?», - добавила депутат Мосгордумы.

В частности, в Германии проводят специальный тест, который разработан для водителей, которые неоднократно совершали небезопасные действия во время движения:

«Много раз превышал скорость, садился за руль пьяным, попадался на опасном поведении - ты лишаешься прав. Но вернуть их можно, не просто дождавшись, пока выйдет срок лишения. Для восстановления права вождения автомобиля нужно пройти заново все правила, а еще вдобавок 40 часов у психолога. Где раз за разом специалист будет разбираться, почему ты не понимаешь правила собственной безопасности и не отвечаешь за свои действия. Занятия дорогие, и восстановить права недешево, это тебе не штраф со скидкой. Судя по московской статистике ДТП, время для внедрения «идиотен теста» настает и у нас».

-- mos.ru