Депутат Мосгордумы Игорь Бускин: Количество вредных выбросов от транспорта в столице сократилось более чем на 60%

В Москве стало меньше вредных выбросов от транспорта. По мнению московского парламентария Игоря Бускина, причиной этому стала грамотная политика. Об этом он поговорил с корреспондентами Агентства городских новостей «Москва».

«Экологическая ситуация в Москве продолжает становиться лучше. В частности, по данным департамента природопользования и охраны окружающей среды, за последние 10 лет количество вредных выбросов от транспорта в московском воздухе сократилось более чем на 60%. При этом количество автомобилей в Москве за эти годы не уменьшилось - напротив, в столичном регионе их число выросло с 5,5 млн в 2010 году до 7,7 млн в 2019 году. Из этого следует, что основным фактором улучшения экологической обстановки в столице является транспортная политика Москвы», - пояснил столичный депутат.

В последние годы транспортная политика строилась с ориентиром на положение пешеходов, а также общественного транспорта, напомнил Бускин.

«Это сложная для любого городского сообщества реформа, требующая политической воли и работы с общественным мнением - сейчас можно констатировать, что начатая в 2012-2013 годах переориентация с личного автомобиля на общественный транспорт идет успешно. Сделано главное - в общественном мнении закреплено положение о неэтичности пользования личным автомобилем для ежедневных поездок в транспортно напряженные районы города без необходимости. Последствия этого - не только выбросы вредных веществ в атмосферу, но и перегрузка дорожной сети, которую гораздо эффективнее можно использовать для передвижения общественного транспорта», - рассказал он.

Кроме того, улучшается качество наземного транспорта:

«Он стал комфортнее для всех, в том числе для маломобильных граждан, улучшилось расписание, появилось отображение движущихся автобусов и трамваев в интернет-приложении «Московский транспорт», позволяющем четко планировать поездки и пересадки. Запущено пассажирское движение по Московскому центральному кольцу (МЦК), реформируются Московские центральные диаметры (МЦД). Введен интегрированный проездной билет («Тройка») с учетом пересадок. Все это сделало общественный транспорт предпочтительнее личного автомобиля для поездок по городу».

В городе происходит технологическая эволюция.

«Парк транспортных средств в Москве за последнее 10-летие значительно омоложен - практически отошли в прошлое автомобили класса Евро-0, прежде всего - карбюраторные. В современном автопарке Москвы все больше машин с экологическим классом Евро-4 и Евро-5 (в том числе и городские автобусы). Чище с точки зрения выбросов стали и продаваемые в Москве бензины и дизельное топливо - свою роль в этом сыграла, в частности, реконструкция Московского нефтеперерабатывающего завода. Не менее важна и роль информационных технологий - именно их развитие позволило Москве запустить массовые и весьма востребованные сервисы каршеринга и велопроката. Повсеместное распространение смартфонов, удобные мобильные приложения, покрытие высокоскоростной мобильной связью - все это позволило сложным системам краткосрочного проката выйти на рынок и стать значимыми элементами общественного транспорта», - рассказал парламентарий.

Люди могут чаще пользоваться услугой такси, потому что цены стали более демократичными, отметил парламентарий:

«Это делает регулярное пользование такси возможным и обоснованным решением для многих москвичей. И это значительно лучше, чем использование личных автомобилей: одна машина такси перевозит в день многократно больше пассажиров, сокращая таким образом и занимаемое на улично-дорожной сети место, и выбросы вредных веществ».

Бускин полагает, что развитие технологий поможет улучшать экологическую ситуацию в мегаполисе в будущем.

-- mos.ru