Депутат Мосгордумы Мария Киселева призвала москвичей соблюдать правила проката самокатов

Депутат Московской городской Думы Мария Киселева поговорила с журналистами Агентства городских новостей «Москва» о правилах использования проката самокатов в столице.

«У прокатных компаний есть ответственность перед городом - сделать так, чтобы ни самокаты, ни велосипеды не мешали жителям. Однако я обращаюсь и к москвичам: если вы используете прокатную технику, это не значит, что к ней можно относиться беззаботно. Соблюдайте правила - довезите самокат до ближайшей парковки и поставьте его аккуратно. Убедитесь, что он никому не будет мешать до того момента, как его заберет следующий пользователь. Новые средства передвижения - это отлично, но пользоваться ими нужно с умом», - отметила парламентарий.

В городе отмечают нехватку парковочных мест для этого вида транспорта.

«Я всецело приветствую шеринговую экономику: аренда - оптимальное решение для тех, кто не может или не хочет хранить самокат или велосипед у себя в квартире. Однако сейчас, как сообщают обеспокоенные жители, самокатов стало настолько много, что их просто сваливают в кучу в местах парковки. Конечно, с прокатными велосипедами проще - их необходимо пристегивать на стоянке в специальные секции, просто так не оставишь», - добавила Мария Киселева.

В 2020 году в летний период пользователей сервиса стало больше, чем в 2019 году. Были совершены около миллиона поездок:

«Несколько лет назад прокатные велосипеды в Москве казались диковинкой, но время не стоит на месте - сейчас на улицах города можно увидеть людей и на моноколесах, сегвеях, самокатах. Одним из самых удобных вариантов мне кажутся электрические самокаты, которые становятся все популярнее у москвичей».

Особых физических навыков для пользования электросамокатом не требуется:

«Самокат не требует физической подготовки, и нагрузки при езде на нем минимальные. Я знаю, что многих отпугивает от поездок на работу на велосипеде или самокате гигиенический аспект - от интенсивного раскручивания педалей потеешь, а возможность принять душ и переодеться в офисе мало у кого есть. Электросамокат решает эту проблему: можно легко преодолеть расстояние 5-10 км от дома до работы «с ветерком», сохранив опрятный внешний вид. Кроме того, электросамокатом могут пользоваться те люди, кому из-за травм или хронических заболеваний противопоказаны физические нагрузки».

Такой самокат может разгоняться до 25 км/ч. Это превышает среднюю скорость при пеших прогулках:

«Недавно в центре Москвы мужчина на электросамокате сбил подростка: у школьника сотрясение головного мозга и гематомы, а могло быть хуже. И таких случаев - десятки», - напомнила депутат.

В некоторых городах из-за этого ввели ряд ограничений. Например, в Санкт-Петербурге самокатам и сегвеям нельзя въезжать в ЦПКиО имени Кирова на Елагином острове.

Людям необходимо носить средства защиты при пользовании прокатными самокатами, уточнила Киселева:

«Есть риски и для ездока: при такой скорости у самоката довольно маленькие колеса, следовательно, при езде по дороге с кочками, ямками или другими относительно небольшими неровностями человек может не справиться с управлением и тряской - однако в комплекте нет шлема, поэтому велик риск получить травму. Кроме того, отсутствие средств защиты существенно снижает шансы самокатчика на благополучный исход в случае столкновения с автомобилем или автобусом - в Европе бывали случаи, когда люди гибли на дорогах. А ведь безопасность должна быть абсолютным приоритетом».

-- mos.ru