Депутат Мосгордумы Семенников отметил преимущества введения правил «грузового каркаса»

По мнению депутата Мосгордумы Александра Семенникова, введение правил «грузового каркаса» уменьшит уровень шума и загрязнений в столице. Этим парламентарий поделился с журналистами Агентства городских новостей «Москва».

«С 1 августа на всей территории Москвы внутри МКАД начинают действовать правила так называемого «грузового каркаса». Центральный, Западный и Северо-Западный округа становятся последними, где вводится в действие эта система. Правила просты и логичны: грузовые автомобили массой более 2,5 тонны могут свободно передвигаться только по определенным улицам», - рассказал он.

Грузовой каркас, как правило, подразумевает крупные транспортные артерии разного значения. Чтобы попасть вглубь жилых кварталов, фуры должны иметь пропуск на определенный адрес.

«Правила грузового каркаса в Москве внедрялись с опорой на мировой опыт и постепенно - после включения в программу каждых трех новых округов на их территории проводились тщательные исследования на предмет благотворности действия таких правил и потенциальных неудобств. Оказалось, что алгоритм работает именно так, как было запланировано: получение пропусков для грузовиков, доставляющих товары на дом или в магазины, не представляет особенных сложностей, зато уровень шума и загрязнений на территории включаемых в грузовой каркас округов сразу же идет вниз», - пояснил депутат.

Специалисты Центра организации дорожного движения правительства Москвы провели замеры и рассказали, что концентрация угарного газа при введении грузового каркаса становится ниже в среднем в 1,5 раза, а окиси азота в 1,6 раза. Семенников добавил, что с навигацией большегрузов проблем не будет: для этого есть специальные дорожные указатели, а также приложение «Яндекс.Навигатор».

«Опыт округов, где новые правила действовали и раньше, показывает, что затруднения с ориентированием водителей случаются действительно крайне редко», - подытожил член московского парламента в своем сообщении.

-- mos.ru