
В столице обсудили развитие метро, трамвайной сети, улучшение условий для маломобильных в рамках заседания Президиума Правительства города, рассказал мэр.
Сергей Собянин отметил, что в 2024 году на линии попали 288 новых вагонов «Москва-2024». Были открыты новые станции Троицкой линии «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская», «Коммунарка» и «Новомосковская», конечная станция «Потапово» Сокольнической линии. Ими теперь каждый день пользуются около 70 тысяч жителей. Также было достроено электродепо «Аминьевское» для поездов БКЛ.
Существенным шагом считается открытие двух цифровых станций «Марьина Роща» БКЛ и вокзала Нижегородская (терминал № 1). На станциях поставили сенсорные указатели, индикаторы загруженности вагонов, интерактивные стенды, турникеты.
Метрополитен российской столицы является лидером в Европе по темпам обновления вагонов. В частности, в прошедшем году появились более комфортные и быстрые поезда новой серии «Москва-2024».
В 2025 году планируются четыре станции Троицкой линии — «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ», они будут цифровыми, а также электродепо «Столбово» и «Южное», первый беспилотный поезд метро на БКЛ. Выведут на Замоскворецкую линию порядка 200 вагонов «Москва-2024».
В Москве активно работают над развитием трамвайного сообщения. В 2024 году открылась двухпутная трамвайная линия на улице Сергия Радонежского, ее длина свыше 860 метров, это помогло организовать новый маршрут трамвая № 2 «3-я Владимирская улица» — «Курский вокзал». Интервал движения равен 10 минут.