Единая точка доступа ко всем городским услугам появилась на mos.ru

Этот сайт стал точкой доступа ко всем городским услугам.

С этого дня все городские госуслуги Москвы собраны в удобный каталог на портале mos.ru. Чтобы ими воспользоваться, достаточно ввести свой пароль портала pgu.mos.ru.

Таким образом, официальный сайт Мэра Москвы завершил интеграцию услуг и сервисов, которые ранее предоставлял портал городских услуг. Теперь здесь можно записать ребёнка в школу и детский сад, передать показания счётчиков и записаться к врачу, узнать о штрафах и т.д. Подробнее о работе нового сервиса можно узнать на странице проекта.

Отметим, что обновлённый сайт mos.ru задумывался как навигатор по всем сферам жизни столицы. С осени 2015 года москвичи с его помощью узнавали о решениях городского правительства, изменениях в работе транспорта и другие актуальные новости. Любой желающий могли обратиться напрямую к городу через сервис обратной связи или воспользоваться инструкциями — от установки счётчиков до подачи заявления в загс. Следующим этапом объединения на mos.ru городских порталов и сайтов ведомств стала интеграция услуг pgu.mos.ru.

Отныне все функции портала городских услуг представлены в удобном каталоге раздела «Услуги и сервисы». Пользователям, уже работавшим с pgu.mos.ru, повторной регистрации не потребуется: личные кабинеты как физических, так и юридических лиц сохранены, а логины и пароли остались прежними. При этом тем, кто пользовался pgu.mos.ru, не придётся менять закладки браузера — переход на mos.ru будет автоматическим. Никаких изменений жители не заметят и при использовании мобильного приложения «Госуслуги Москвы».

В разделе «Услуги и сервисы» выбирается нужная категория и раздел. Например, вы хотите подать заявление на регистрацию заключения брака. Откройте «Услуги и сервисы», выберете раздел «Документы», далее «Документы ЗАГС» — «Государственная регистрация брака».

Те, кто хочет представить свой товар на ярмарках, должны зайти в раздел «Бизнес», затем перейти к вкладке «Розничная торговля и общепит» и выбрать услугу «Получить место на ярмарке выходного дня в Москве».

Для согласования перепланировки в квартире нужно выбрать раздел «Жильё, ЖКУ, двор», нажать вкладку «Перепланировка», а затем выбрать соответствующую услугу. Здесь же представлен список работ, которые можно и нельзя проводить в квартире.

Наиболее востребованные услуги и сервисы собраны в отдельную категорию. Чтобы не искать по категориям и разделам, достаточно просто зайти в блок «Популярное» на главной странице. Тут можно найти, например, как записаться на приём к врачу или в детский сад, получить и оплатить единый платёжный документ (ЕПД), передать показания учёта воды, передать показания и оплатить электроэнергию, найти и оплатить штрафы, проверить и пополнить домашний телефон МГТС, а также электронный дневник школьника.

В каждом разделе представлены интерактивные инструкции. Они помогут сориентироваться в городских сервисах и услугах, узнать дополнительную информацию и советы. Наиболее распространённые вопросы о проекте и ответы на них размещены здесь. При необходимости можно обратиться в службу технической поддержки по телефону: 8 (495) 539-55-55 (круглосуточно) или воспользоваться формой обратной связи.

Статистика говорит о том, что на портале госуслуг зарегистрировано уже более 5,8 миллиона личных кабинетов физических лиц и более 14 тысяч кабинетов юридических лиц. Количество обращений за услугами и сервисами на портал составило более 380 миллионов.

Сегодня в электронном виде москвичам предоставляется уже 160 услуг и сервисов. Самые востребованные из них: использование электронного дневника (более 190 миллионов обращений); передача показаний приборов учёта воды (77 миллионов обращений); запись на приём к врачу (27 миллионов обращений); получение единого платёжного документа (ЕПД) в электронном виде (25 миллионов обращений); получение информации о посещении школ и питании в них (9,6 миллиона обращений); приём показаний электросчётчиков (более 9 миллионов обращений; результаты ГИА/ЕГЭ (3,6 миллиона обращений); регистрация заявлений в государственные образовательные учреждения дополнительного образования детей (кружки) — 1,8 миллиона обращений; приём заявлений и зачисление в государственные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады) — более 606 тысяч обращений; приём заявлений на выдачу социальной карты учащегося (более 265 тысяч обращений).