Ефимов: более половины средств АИП направят на транспортную инфраструктуру

В рамках Адресной инвестиционной программы (АИП) Москвы на 2025–2027 годы планируется выделить 1,7 триллиона рублей на развитие транспортной инфраструктуры столицы, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов на открытии Международного транспортного саммита.

Ефимов подчеркнул, что строительство транспортной инфраструктуры является основой для экономического роста города. Новые станции метро и дороги не только улучшают мобильность горожан, но и способствуют созданию деловых центров, жилых комплексов и социальных объектов в их окрестностях. Это, в свою очередь, стимулирует развитие районов, создает рабочие места и увеличивает налоговые поступления.

“Как следствие, развитие транспортной инфраструктуры – это крупнейший раздел Адресной инвестиционной программы столицы, объем которой в 2025–2027 годах составляет около 3,3 триллиона рублей. В 2025 году на эти цели планируется направить более 600 миллиардов рублей, а в целом в ближайшие три года – 1,7 триллиона рублей”, - отметил заммэра.

Москва демонстрирует одни из самых высоких темпов развития рельсового каркаса в мире: с 2011 года в столице построено и реконструировано 123 станции, 255,5 километра линий и 14 электродепо метро и МЦК. В текущий момент продолжается массовое строительство метро, и уже в сентябре ожидается открытие четырех новых станций Троицкого радиуса: «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ». Также продолжаются работы над двумя новыми линиями — Рублево-Архангельской и Бирюлевской, всего в строительстве находится 17 новых станций метро, а еще 14 находятся на стадии проектирования.

Улично-дорожная сеть также активно развивается: с 2011 года в Москве построено более 1,5 тысячи километров дорог, что составляет каждый четвертый километр от существующей сети, включая около 400 километров эстакад. В планах на 2025–2027 годы — строительство примерно 270 километров новых дорог.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о завершении нового участка трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, который станет важной частью транспортного каркаса ТиНАО и дублером юго-западного и южного секторов МКАД. Завершение строительства этого участка запланировано на 2026 год.

Кроме того, ранее Владимир Ефимов сообщил о завершении значительного этапа работ на строящейся станции метро «Липовая Роща», где был полностью выкопан и укреплен котлован. Станция возводится на глубине 24 метров за МКАД, где завершены земляные работы — строители произвели выемку почти 150 тысяч кубометров грунта, и начато устройство основных монолитных конструкций. Такой объем работ обусловлен тем, что помимо пассажирской платформы здесь будут построены специальные оборотные тупики для поездов.

-- Фото: пресс-служба Градостроительного комплекса Москвы


← РТУ МИРЭА подписал соглашение с Уханьским политехническим университетом