Эксперт прокомментировал продвижение московских товаров за рубежом

Эксперт сферы экономики, доцент РЭУ им. Плеханова Владимир Колмаков прокомментировал продвижение московских товаров за рубежом. Он отметил важность роли городского правительства в организации этого процесса.

В частности, он рассказал о работе центра «Моспром», основной задачей которого является увеличения объемов экспорта, а также Московского экспортного центр (МЭЦ). Предприниматели столицы, воспользовавшиеся помощью центров, участвуют в иностранных выставках, бизнес-миссиях, развивают профессиональные навыки, находят рынки сбыта и обмениваются опытом.

По официальным данным, объем несырьевого неэнергетического экспорта Москвы с января по май 2020 года вырос более чем на 43% в сравнении с аналогичным периодом 2019 года. он равен $12,81 млрд. Отмечается, что государственные субсидии позволяют предпринимателям компенсировать затраты на различные цели. Также МЭЦ занимается работой по получению «золотого аккаунта», при помощи которого можно заключать экспортные контракты.

«В этом смысле роль государства как промоутера своих товаропроизводителей переоценить нельзя. При поддержке органов власти Москвы наши товаропроизводители отправляются на выставки за рубеж, и цель участия в этих выставках – заключение контрактов. Без этого продвигаться на зарубежном рынке было бы значительно сложнее», - добавил экономист.

Предпринимателям доступна помощь в получении сертификатов, охранных документов, которые соответствуют иностранным требованиям. Из-за ряда формальностей получить все этого без поддержки оказывается непросто.

«Здесь речь идет не столько о прямом продвижении нашей продукции за рубежом, сколько о формировании бизнес-связей - нетворкинге. Многие предприниматели, побывавшие в таких поездках, делились положительными впечатлениями, например, они смогли там что-то подсмотреть по части совершенствования своих бизнес-процессов. В качестве выхода необязательно будет развитие экспорта, это может быть и технологическое развитие», - уточнил Колмаков.

Еще одна сложность – географическое положение:

«Мы далеки от Европы в буквальном смысле. Очевидно, что и затраты для выхода на этот рынок выше. Из Германии в Чехию продукцию возить безусловно дешевле, чем, например, из Саратова в Германию. Накладные расходы кто-то должен взять на себя», - подытожил он.

-- mos.ru