Эксперты рассказали о пользе процесса цифровизации в сфере ЖКХ в Москве

Цифровизация сферы жилищно-коммунального хозяйства в Москве поможет снизить затраты москвичей на содержание аварийных диспетчерских и коммунальных служб. Таким мнением поделился заместитель исполнительного директора «ЖКХ контроль» Андрей Костянов.

В течение нескольких лет в городе создали централизованные оперативные службы по ЖКХ, внедрили цифровые технологии в процессы. В частности – видеостену, через которую можно отслеживать за состоянием всей системы на каждом узле. Все специалисты имеют доступ к технологической схеме работ оборудования, у них есть все нужна информация.

Эксперты могут оценивать уровень расхода тех или иных ресурсов, оперативно реагировать на аварии и иные нештатные ситуации:

«Например, у нас есть шаблон использования: что в какой-то момент времени на определенном участке сети должен быть тот или иной расход ресурсов. Внезапно этот расход резко возрастает, от чего – не понятно. Можно сделать вывод: либо сверхнормативный расход по факторам, связанным с человеческой деятельностью, либо аварийная ситуация. И это позволяет направить бригаду аварийных служб, не дожидаясь обращения горожан, что у них, допустим, у дома из люка идет пар. То есть диспетчерам уже известно, что что-то пошло не так».

О преимуществах Smart-ЖКХ и цифровизации также высказывался столичный глава города Сергей Собянин. По его словам, с помощью этих инструментов удалось почти полностью прекратить крупные аварии на сетях. В Москве существуют единые ремонтные и аварийные службы, от времени вызова до выезда бригады может пройти не больше 2,5 минут.

-- mos.ru