МПГУ участвует в Глобальном образовательном саммите

25 ноября в Пекине открылся третий ежегодный Глобальный образовательный саммит, в котором принимают участие более тысячи представителей университетов, профессиональных ассоциаций в области образования и науки, экспертных сообществ, IT-компаний и других организаций.

Организаторами саммита выступили ЮНЕСКО, Пекинский педагогический университет, Аризонский университет, банк «Global Silicon Valley», корпорация в сфере образовательных IT-технологий и проектов «TAL» и др.

Московский педагогический государственный университет – единственный российский вуз, принявший участие в саммите.

В качестве ключевых спикеров первого дня работы Саммита выступили Председатель комитета населения, ресурсов и окружающей среды Народного политического консультативного совета КНР господин Ли Вэй, ректор Пекинского педагогического университета господин Дун Ци, лауреат Нобелевской премии по физике и профессор Стэндфордского университета (США) доктор Карл Виман и директор секции «Образование 2030. Поддержка и координация» ЮНЕСКО господин Джордан Наиду.

Одним из ключевых спикеров второго дня работы Саммита является ректор МПГУ Алексей Лубков.

В течение первого дня были освещены главные мировые тренды развития образования, к которым можно отнести «наступление будущего» уже сейчас в «определённых областях и проектах», разработка образовательных технологий не только соответствующих вызовам времени, но работающих на их опережение, опасность сугубо технократического подхода к знанию без внимания к этике и ценностным основам образования, содействие максимальной доступности качественного образования всех уровней для самых разных категорий населения, особенно для лиц с ограниченными возможностями.

Докладчиками было также отмечено, что за последнее время наблюдается повышение внимания правительств к вопросам образования в течение всей жизни, разработке специализированных образовательных программ для работающих людей и для лиц старшего возраста, проблемам сельских школ, а также подготовке квалифицированных педагогических кадров в соответствии с постоянно меняющимся миром и все новыми вызовами времени.

Участники состоявшегося круглого стола особо отметили важность поиска оптимального баланса между процессами информатизации образования и сохранением «живого слова» учителя, педагога как личности.

Подобная проблематика разрабатывается коллективом МПГУ, который в своей деятельности базируется на принципе оптимального сочетания традиций и инноваций, на принципе подготовке учителя как ценностно ориентированной личности, имеющий высокий адаптивный потенциал, но в то же время передающей новым поколениям всё то сущностное, что формировало и продолжает формировать собой основу национальной идентичности человека и гражданина.

ИсточникМПГУ