Чаще всего мошенники вынуждают потерпевших производить различные манипуляции с банковскими картами, в результате которых деньги жертв списываются со счетов. Для реализации подобных схем аферисты представляются работниками различных госорганов и банков. Злоумышленники сообщают информацию, из-за которой человек вынужден в кратчайший отрезок времени, не имея возможности на анализ и обдумывание ситуации, принять ошибочное решение: сообщить данные карты или код из СМС-сообщения.
К сожалению, преступники продолжают использовать и такие давно известные типы способы, как звонки с сообщениями о попавших в ДТП родственниках, угрозе уголовного преследования близких, за якобы совершенные ими противоправные действия. Основной тактикой мошенников во время таких телефонных разговоров остается построение ситуации, в которой у жертвы нет времени на обдумывание и звонок родственнику. Для завладения деньгами аферисты присылают к обманутым гражданам курьеров или просят перевести сбережения на подконтрольным им счет.
Другая группа мошенников, пользующихся излишней доверчивостью пожилых людей, как правило, представляется работниками социальных и коммунальных служб. Они убеждают пожилых людей в возможности получения несуществующих на самом деле дополнительных льгот, социальных благ и преимуществ.
Полицейские призывают граждан быть бдительными, осторожными и ни в коем случае не передавать (не переводить) деньги незнакомцам, не сообщать им номера своих банковских карт и пароли, другую личную информацию, а также просят помогать пожилым родственникам и делиться с ними своим опытом.
Если вы или ваши близкие стали жертвой мошенничества, незамедлительно обращайтесь в полицию по телефону 02 (с мобильных 102) или в ближайший территориальный отдел МВД России.