Процедуру получения справки о правах на жилье упростили в Москве

Государственную услугу по предоставлению сведений и документов на объекты жилищного фонда, зарегистрированные сроком до 31 января 1998 года, перевели в онлайн. За счет этого заметно снизилось время, которое требуется на ее предоставление. Нормативные сроки остались прежними - 14 дней, но по запросу на сайте госуслуг mos.ru ответ предоставляется быстрее (примерно через 30 минут).

Подчеркивается, что с 1 апреля были приняты свыше девяти тысяч обращений, что в 1,3 раза превышает показатель такого же периода прошлого года. Примерно половина обращений (45%) в жилищной сфере затрагивают вопрос справок о правах на жилье. Перевод в цифровой вид дает возможность получать госуслугу в любое удобное время. Отмечается, что 24 из 35 госуслуг в имущественно-земельной и жилищной сферах предоставляют в онлайне. В Москве развивают цифровое межведомственное взаимодействие, автоматизируют процессы предоставления государственных услуг. При таком формате нужно подавать гораздо меньше документов.

«Практически все необходимые сведения ведомства получают самостоятельно в электронном виде, и на это уходит гораздо меньше времени, чем на традиционный обмен документами. Кроме того, mos.ru экономит и личное время пользователей. Москвичам не приходится каждый раз вручную заполнять заявления на предоставление госуслуг. Достаточно один раз указать сведения в личном кабинете, и при получении услуг и сервисов электронная форма заполнится автоматически», — сказал Министр московского Правительства, начальник Департамента информационных технологий столицы Эдуард Лысенко.

Напомним, чтобы получить услугу, нужно оформить регистрацию на сайте градоначальника mos.ru. Юрлицам понадобится электронная подпись.

-- Фото: mos.ru