Сергей Собянин рассказал о реконструкции станций МЦД

Сергей Собянин рассказал о развитии Московских центральных диаметров. Пост на эту тему он опубликовал в персональном блоге.

«Год назад начало свою работу новое наземное метро – Московские центральные диаметры. Миллионы жителей Москвы и Подмосковья получили возможность гораздо быстрее, дешевле и комфортнее перемещаться между городом и областью. Гигантский по масштабам проект. Сложнейшие стройки дополнительных путей, эстакад, путепроводов и подъездов. Закупка сотен современных вагонов поездов, благоустройство прилегающей территории. Субсидирование тарифов на проезд, чтобы стоимость билетов была такой же привлекательной, как и при поездках на метро. И, разумеется, реконструкция станций и строительство новых остановочных пунктов», - написал глава Москвы.

Классические платформы создавали во времена, когда пассажиров было не так много. За эти годы ситуация и представление о комфорте поменялось, считает Собянин:

«Теперь им на смену приходят городские вокзалы, через которые ежедневно проходят десятки тысяч человек.

Сегодня вместе с главой РЖД Олегом Белозеровым мы открыли Ховрино – первую новую станцию, построенную на будущей линии МЦД-3, которая свяжет Зеленоград с подмосковным городом Раменское. Хороший повод рассказать о том, как выглядят новые станции наземного метро».

Появились новые подходы к обустройству станций. Оно включает в себя несколько ключевых особенностей.

«Чтобы реализовать эти подходы, на пяти диаметрах МЦД предстоит благоустроить, реконструировать или построить заново больше сотни станций. Мы начали эту работу в 2018-19 годах. И даже в острый период пандемии она не останавливалась ни на одну минуту», - добавил градоначальник.

За два года в столице и в Подмосковье открылись более трех десятков новых и реконструированных станций МЦД. О них Собянин подробно рассказал на своем сайте.

«Вместе с ОАО «Российские железные дороги» и Правительством Московской области мы планируем реконструировать и построить еще несколько десятков станций наземного метро. Многие из этих проектов находятся в активной стадии реализации и будут завершены уже в 2021-22 годах.

Спустя всего год после запуска проект МЦД все больше набирает комфорт мирового уровня, превращая старые пригородные электрички в современное наземное метро», - отметил он.

Напомним, одной из наиболее востребованных станций считают Сколково. Здесь появились три платформы для пассажиров, они связаны крытым надземным пешеходным переходом.

-- mos.ru