
За пять лет суммарный оборот модной индустрии Москвы увеличился в полтора раза и по итогам 2024 года превысил 255 миллиардов рублей.
Как сообщила заместитель мэра города Наталья Сергунина, поддержка столичных производителей на внутреннем и зарубежном рынках остается одним из приоритетов городской политики. Среди инструментов развития отрасли особое место занимает программа «Сделано в Москве», каждый пятый резидент которой работает в модной индустрии. В онлайн-шоуруме проекта представлено 15 тысяч единиц одежды, обуви, аксессуаров и украшений, что составляет более 40% от общего ассортимента.
Кроме электронной площадки, московские бренды продают продукцию в пяти фирменных офлайн-магазинах и участвуют в городских и отраслевых мероприятиях. В рамках проекта «Лето в Москве» открыты арт-павильоны программы на Кузнецком Мосту и Болотной площади, где посетители могут составить модные образы.
Для предпринимателей доступны гранты на патентование продукции, тестирование новых материалов на городских площадках, льготные кредиты, помощь в подборе помещений, возмещение затрат на оборудование и обучение персонала.
Московский экспортный центр организует выезды на международные выставки и форумы, а также консультирует дизайнеров по размещению товаров на зарубежных онлайн-платформах. В апреле столичные бренды участвовали в Kazakhstan Fashion Week в Алма-Ате. География экспорта включает Китай, Индию, Малайзию и ОАЭ.
Напомним, что в столице завершается пятая Московская неделя моды, которая объединяет деловую программу с международными экспертами, показы коллекций, открытый маркет и бизнес-шоурум для переговоров. По данным организаторов, за четыре предыдущих сезона участники мероприятия заключили контракты на 660 миллионов рублей.
Фото: пресс-служба Департамента культуры города Москвы