Собянин отметил темпы строительства северо-восточного участка БКЛ метро

Мэр Сергей Собянин оценил возведение станции «Марьина Роща» Большой кольцевой линии столичной подземки.

«Мы запустили 22 станции БКЛ, еще осталось 10 станций, которые находятся в стадии интенсивного строительства. Большая часть строительных работ сделана. До конца года по всем 10 станциям основные строительные работы должны быть также закончены. Один из важнейших участков - это северо-восточный участок. Из них, из семи станций четыре станции уже запущено, и три станции находятся в стройке. Здесь, на Марьиной Роще, одна из самых сложных станций. Она вся строится в закрытом контуре под землей, и это самые сложные, тяжелые работы. Она находится в топе трех самых глубоких станций Москвы, и самый длинный эскалатор, который ведет сюда - до 130 м. Таких станций с такой сложностью в Москве практически не строится. Поэтому для того, чтобы часть помещений вывести наружу, построен большой вестибюль, один из самых больших в Москве», - сказал он.

Здесь ожидается новый крупный транспортный узел, так как станция будет взаимодействовать с несколькими другими линиями транспорта:

«Это Люблинско-Дмитриевская линия метрополитена, это МЦД-2 и будущий МЦД-4».

С вводом северо-восточного участка линии транспортная доступность будет лучше для 800 тыс. человек в городе.

По данным генерального директора компании-подрядчика АО «Мосметрострой» Сергея Жукова, к концу этого года на северо-восточном участке сделают все необходимое.

«На сегодняшний момент общий объем выполнения строительных работ завершен на 86%. К концу года завершаемся, уходим в пусконаладку и, соответственно, ждем открытия», - пояснил Жуков, добавив, что все идет, согласно установленному графику.

Префект СВАО Алексей Беляев уточнил, что территорию у станции благоустроят. Также он поделился информацией о программе «Мой район»:

«В этом году ведется проектирование площади Борьбы для того, чтобы на следующий год мы вышли с благоустройством. Все это собрано на основании обращений жителей и по согласованию с жителями».

В прошедшем году в районе в рамках развития школьных территорий привели в порядок 20 подобных дворах.

Сергей Собянин заметил, что есть необходимость синхронизировать работы по благоустройству территории у станции.

«Нужно в летне-осенний период максимальный объем выполнить, чтобы к запуску станции было сделано благоустройство», - объяснил градоначальник.

В пресс-службе мэра и правительства Москвы пояснили, что у станции «Марьина Роща» в районе 3-го проезда Марьиной Рощи проживают около 50 тыс. человек. Сейчас пассажиропоток равен 9,7 тыс. человек каждые сутки, но он может вырасти до 100 тыс. Станет меньше нагрузка на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии - примерно на 14%. Время на поездку в соседние районы сократится на 10-15 минут.

Станция находится на уровне 72 м под землей, специалисты работают закрытым способом. Он считается одним из самых трудозатратных в метростроении. Строительная готовность равна 82%.

Напомним, возводить участок БКЛ метро от станции «Нижегородская» до станции «Савеловская» начали в 2017-2018 годах. Он занимает 15,9 км в длину с семью станциями - «Нижегородская», «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», «Сокольники», «Рижская», «Марьина Роща», а также соединительной веткой в депо «Нижегородское».

-- Фото: mos.ru