
В новом году продолжат развитие МЦД в Москве, заявил Сергей Собянин в блоге на своем сайте.
«Минувший год стал знаковым для Московских центральных диаметров, сеть которого выросла вдвое. В августе мы вместе с ОАО «РЖД» открыли третий маршрут Московских центральных диаметров (МЦД-3) «Ленинградско-Казанский», который соединил Зеленоград и подмосковный город Раменское. Это новый сквозной маршрут, проходящий через всю столицу с севера на юго-восток. Третий диаметр улучшил транспортную доступность более 20 районов Москвы и нескольких городов Подмосковья. Рекордный пассажиропоток составляет 443 тыс. поездок в сутки. У жителей появились новые маршруты. Например, без пересадок можно добраться из Зеленограда до крупного транспортного узла «Электрозаводская», от Люберец до Останкино», – отметил мэр столицы.
К открытию движения выполнили реконструкцию основного пересадочного узла Зеленограда. Это станция «Зеленоград-Крюково», она представляет собой трехуровневый городской вокзал с пассажирским терминалом, платформами с навесами на всю длину и транзитным подземным переходом. Кроме прочего, тут ходят «Сапсаны» по маршруту «Москва – Санкт-Петербург». Всего на третьем диаметре 38 станций, появятся также вокзалы Малино, Митьково и Рижская.
В сентябре на транспортной схеме отметили МЦД-4 «Калужско-Нижегородский», который объединил Апрелевку, Внуково на западе, микрорайон Железнодорожный города Балашиха на востоке. Четвертый диаметр самый сложный, уверяют специалисты. От них требовалось объединить разрозненные направления МЖД: Калужское и Нижегородское. Он связал семь центральных ж/д вокзалов Москвы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский. На МЦД-4 присутствуют 36 станций. Среди них много первоклассных московских городских вокзалов, которые сделали такими за счет реконструкции или строительства. «Белорусская» – переход на МЦД-1, Кольцевую и Замоскворецкую линию. «Площадь трех вокзалов» – переход на МЦД-2, Кольцевую и Сокольническую линии. «Курская» – переход на МЦД-2, Кольцевую, Арбатско-Покровскую и Люблинско-Дмитровскую линии метро и др.
Мэр напомнил о станциях «Очаково» и «Лесной городок». В прошлом году работы проводили на станциях МЦД-1 «Тимирязевская» – переход на Серпуховско-Тимирязевскую линию метро и «Лианозово» – пересадка на Люблинско-Дмитровскую линию. В целом в прошлом году на МЦД запустили 13 новых и реконструированных вокзалов. Наземное метро в Москве это четыре диаметра, 136 станций, более 300 км путей.
Развитие диаметров продолжится. С ОАО «РЖД» и Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) собираются доделать строительство нового московского городского вокзала «Митьково» МЦД-3, выполнить работы на станции «Щербинка» МЦД-2. Откроют новый вестибюль на Белорусском вокзале, он обеспечит интеграцию МЦД-1 с МЦД-4, дополнительный вестибюль через ул. Ленина в составе московского городского вокзала «Зеленоград-Крюково» МЦД-3.
«Выполнение этих планов станет нашим вкладом в развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла – важное направление национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры», – подытожил Собянин в посте.