Собянин рассказал о будущем наземного транспорта и коммерческих перевозок

Сергей Собянин в личном блоге рассказал о будущем московского наземного транспорта и судьбе коммерческих перевозок в столице.

Раньше в городе наблюдалось засилье маршруток. Это создавало ряд неудобств как для перевозчиков, так и для пассажиров. В 2010 году в Москве приступили к реализации реформы наземного транспорта. Они включила в себя несколько важных шагов, которые помогли улучшить ситуацию.

Появились выделенные полосы. За счет этого муниципальный транспорт вернулся в центр, а движение автобусов стало быстрее. Власти занялись обновлением подвижного состава. Эксперты Мосгортранса провели закупку более 9 тысяч современных комфортных автобусов. Сейчас автобусный парк в российской столице считается одним из наиболее молодых в Европе.

Была внедрена карта «Тройка», которая упростила процесс оплаты. Не стало турникетов, из-за чего пассажиры смогли значительно экономить время в дороге. На остановках организовали онлайн-табло, навигацию, автоматы по продаже билетов, Wi-Fi и USB-разъемы. Ждать транспорт стало намного удобнее.

Много времени уделяют созданию безбарьерной среды. В городском транспорте есть множество технологий, в частности, функция беконтактной оплаты и поддержка смартфонов с Pay.

В 2018 году в Москве стали использовать «транспорт будущего» - электробусы. Это положительно повлияло на экологию. В электробусах есть климат-контроль, медиаэкраны, разъемы для зарядки смартфонов. Выбросов вредных веществ в воздух стало меньше.

Коммерческие перевозчики сегодня должны работать по единому стандарту. По официальным данным, проезд в коммерческих синих автобусах стоит 19 рублей за поездку при использовании «длинных» проездных, которые записаны на карту «Тройка». Имеется право бесплатного проезда. В старых маршрутках пассажирам пришлось бы заплатить около 50-70 рублей.

-- Фото: mos.ru