
В российской столице 2023 год стал прорывным для реализации программы создания нового дорожного каркаса. Мэр написал об этом в личном блоге.
«В рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» и городской программы «Развитие транспортной системы» мы построили 115 км дорог, 66 тоннелей, эстакад, мостов и 19 пешеходных переходов. Успешно завершен ряд мегапроектов, среди которых новая хордовая магистраль – Московский скоростной диаметр (МСД) в пределах МКАД», – отметил Сергей Собянин.
Южное направление Московского скоростного диаметра было открыто в сентябре, длина составила около 28 км. Направление начинается у развязки с шоссе Энтузиастов, идет через Москву-реку по новому мосту в районе Каширского шоссе и попадает на МКАД в районе Варшавского шоссе. МСД было объединено с федеральной магистралью М-12 «Восток».
«Еще одним большим завершенным проектом стал северный дублер Кутузовского проспекта, которому москвичи дали название проспект Багратиона. Новая вылетная магистраль протянулась от делового центра «Москва-Сити» и ТТК до МКАД и через Молодогвардейскую развязку полностью интегрирована с платной трассой – северным обходом Одинцово – и далее с Можайским и Минским шоссе», – говорится в посте градоначальника.
Он добавил, что транспортное обслуживание стало лучше для более чем 1,5 млн москвичей и людей из Московской области.
После проведения работ на МКАД появилась Липецкая развязка – основные южные ворота города с прямым выходом на федеральную трассу М-4 «Дон».
«Выполнен сложнейший проект реконструкции Дмитровского путепровода через МЦД-3. Тем самым мы устранили последний проблемный участок на Дмитровском шоссе – одной из самых напряженных вылетных магистралей столицы», – добавил он.
В ТиНАО проводят активное дорожное строительство. Осенью было открыто Варшавское шоссе – дер. Андреевское – дер. Яковлево. Четырехполосная трасса (более 15 км) обеспечила дополнительную поперечную связь в ТиНАО. На участке она превратилась в дублер МКАД, Центральной кольцевой автомобильной дороги и новой магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
Дорога стала объединяющей для Троицка и Щербинки, помогла сформировать общую транспортную связь в ТиНАО – от Варшавского шоссе через Калужское и Киевское до Минского шоссе.
«В 2024 году мы в основном завершим формирование нового дорожного каркаса Москвы. Планируем достроить Южную рокаду. Трасса длиной порядка 40 км пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до ул. Верхние Поля в Капотне и улучшит транспортное обслуживание жителей 24 районов Москвы», – подчеркнул он.
В целом строительная готовность Южной рокады равна примерно 90%. Работы ведут на четырех участках: – от ул. Каспийская до 1-го Котляковского переулка; – от ул. Подольская до Курьяновской набережной (реконструкция ул. Донецкая); – от ул. Марьинский Парк до МКАД; – на транспортной развязке на пересечении МКАД с ул. Верхние Поля и ул. Капотня.
«В 2024 году мы завершим масштабную программу реконструкции развязок на МКАД. Начиная с 2012 года было кардинально обновлено 20 развязок, благодаря чему улучшилось движение и на МКАД, и на вылетных магистралях. В этом году, помимо уже упомянутого дорожного узла на пересечении с ул. Верхние Поля, выполним реконструкцию развязки с Алтуфьевским шоссе», – пишет мэр.
Станет больше пропускная способность юго-восточного и северо-восточного участков Московской кольцевой автодороги. На северо-востоке запустят новый путепровод через ж/д пути МЦД-1, который соединит ул. Хачатуряна с Проектируемым проездом №2236.
В ТиНАО делают дублер Калужского шоссе между Калужским и Киевским шоссе – от пос. Мосрентген (станция метро «Тютчевская») до Троицка.
«В 2024 году планируем ввести участок от магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе до трассы Середнево – Марьино – Десна. Новая дорога улучшит транспортное обслуживание жителей поселений Мосрентген, Сосенского, Филимонковского и Десеновского. А еще обеспечит удобный подъезд к станции метро «Прокшино» Сокольнической линии, рабочим местам и другим важным городским объектам», – подытожил Сергей Собянин.