
Московский мэр на личном сайте рассказал, как в городе будут развивать транспорт до 2030 года.
«Наша цель – сделать одну из лучших транспортных систем в мире основой для развития лучшего города Земли», - прокомментировал Сергей Собянин.
В 2010 году властям было нужно не допустить транспортного коллапса.
«Действовать мы стали сразу по всем направлениям одновременно. За основу взяли развитие рельсового транспорта: метро и интеграцию железных дорог в городскую инфраструктуру. Параллельно шла расшивка узких мест на дорогах и строительство новой дорожной сети», – отметил он.
Началось обновление парка подвижного состава всех видов транспорта. Появилось легальное такси, был установлен контроль за соблюдением ПДД. Смертность на дорогах сократилась в три раза за 10 лет.
«Запущены новые виды транспорта Москвы – такие как регулярные электрические суда, каршеринг, велопрокат и прокат самокатов. Протяженность пешеходных зон увеличилась в сотни раз, появились современные цифровые сервисы и мобильные приложения, новые способы оплаты проезда. Москве удалось сделать городской транспорт предсказуемым, доступным, комфортным и безопасным. Ему стали доверять москвичи», – добавил мэр.
Москва стала лидером в Европе по темпам развития рельсового каркаса.
С 2010 года московские дороги стали самыми безопасными в стране и одними из самых безопасных на планете. Стала применяться лучшая в РФ система оплаты парковок, был создан современный ситуационный центр Центра организации дорожного движения, парк наземного городского транспорта. Был решен вопрос с маршрутками, перевозчики подписали с городом контракты и работают по единым стандартам.
«Сегодня нас 13 млн человек, к 2030 году по прогнозам будет приблизительно 14 млн. Добавим к этому 9 млн жителей Подмосковья. Итого – всего через шесть-семь лет в Московской агломерации будет проживать примерно 23 млн человек. Рост населения – это необходимое условие для развития, но вместе с ростом населения будет увеличиваться и нагрузка на транспортную систему», – пишет мэр.
Градостроительная политика дает шанс сократить маятниковую миграцию, однако развитие транспорта должно опережать рост населения и экономики.
«Планы на будущее – огромные по всем направлениям. Еще больше вырастет сеть рельсового каркаса, а Москва примет самое активное участие в работе над крупными инфраструктурными проектами федерального значения – такими, как Высокоскоростная магистраль и развитие Центрального транспортного узла. Важнее всего для нас – постоянно повышать комфорт пассажиров. Поэтому продолжим обновлять подвижной состав и создавать Московские городские вокзалы, чтобы пассажиры всего за несколько минут с комфортом смогли пересаживаться между разными видами транспорта. Будет повышена пешеходная доступность новых кварталов, чтобы создать быстрые маршруты напрямую к станциям от жилых комплексов. Больше будем использовать современные технологии, в том числе для развития беспилотного трамвая. Москвичи всегда открыты трендам и охотно пользуются технологичными новинками, поэтому будет и дальше развиваться оплата по биометрии во всех видах транспорта», – уточнил говорит он.
В планах более активное внедрение возможностей ИИ для управления Интеллектуальной транспортной системой и тарифами на парковки. Сервисы Московского транспорта появятся во всех экосистемах ведущих компаний.
«При разработке программы развития транспортного комплекса мы опирались на мнение москвичей. Более 90% позитивно оценивают преобразования в транспорте города за последние 10 лет. Жители Москвы очень довольны улучшениями. Они особенно отмечают развитие метро и появление новых видов транспорта – электробусов, МЦД и МЦК. Что касается идей о будущем, то жители Москвы считают, что оно за электротранспортом, а из новых видов транспорта может появиться беспилотный. Если говорить об инновационных технологиях, то, по мнению москвичей, будут активно развиваться биометрия и другие способы бесконтактной оплаты, а безопасность пассажиров будет обеспечиваться преимущественно за счет видеонаблюдения», – отмечает мэр.
В тарифную систему введут 39 станций Ярославского и Павелецкого направлений. К 2030 году движение поездов планируют пустить на всем Центральном транспортном узле.
«Совместно с правительством России, ОАО «РЖД», Сбером и администрациями соответствующих регионов планируем реализовать проект ВСМ-1 «Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург», что позволит сократить время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом с 4 часов 5 минут до 2 часов 15 минут. Результатом реализации этой программы будет новая транспортная реальность для 31 млн человек – жителей Москвы и всей Центральной России, 8,8 млн человек – жителей Северо-Западного транспортного узла, а также максимально тесная интеграция Москвы и Санкт-Петербурга, двух крупнейших городов нашей страны», – подытожил он.