Собянин: Советский Генплан должен быть заменен на обновляющийся мастер-план

В Москве ускоряются темпы работы над крупными городскими проектами. Это происходит даже во время пандемии COVID-19. Такими данными Сергей Собянин поделился в интервью для издания РБК.

«Мы не откладываем практически ничего (крупные проекты), наоборот, ускоряем. В начале года приняли решение об ускорении строительства метро, в первую очередь Большой кольцевой линии. Мы должны были ее закончить в 2023-2024 годах. Теперь сконцентрировали ресурсы и закончим в основном в 2022 году <...> Другие важнейшие инфраструктурные проекты, здравоохранение и образование мы тоже не останавливаем. Недостающие ресурсы занимаем на рынке», - сказал градоначальник.

В планах – работа над стратегическими проектами, затрагивающими отрасли спорта, культуры, общественных пространств.

«Комплексное обустройство московских улиц и районов. Поддержка экономики и создание качественных рабочих мест. Социальная поддержка людей старшего поколения и других групп москвичей, которым требуется помощь», - добавил Собянин.

Также он рассказал о формировании нового мастер-плана развития столицы.

«В действительности генплан - это советская кондовая история. Почти нигде в мире никто ничего подобного не делает <...> В реальной жизни все очень динамично. Например, у нас 17 тыс. га промзон. По генплану это промзоны. Но половина из них точно никакие не промзоны. Там помойки, из которых надо что-то полезное делать. И заводские территории стране не нужны в таком объеме. Лучше видеть стратегию, разработать мастер-план. Он действительно необходим. И нужно над ним работать. Но, опять же, это не документ, а процесс. Процесс обсуждения, осмысления, куда мы двигаемся», - объяснил мэр.

Кроме того, речь зашла о запуске речных трамвайчиков и отношении к электросамокатам.

«В общем травматизме самокаты занимают самую маленькую нишу. Просто они стали заметными, и пошла волна, что это страшная опасность. Конечно, электросамокаты, которые порой управляются безбашенной молодежью, вызывают дискомфорт. Но такой же дискомфорт для автомобилистов вызывают мотоциклисты и велосипедисты. Так происходит во всем мире. Это всегда конфликт. И его надо регулировать. Но как регулировать? Давайте вместе анализировать, искать оптимальное решение. Но держать и не пущать - это бессмысленно», - резюмировал глава Москвы в беседе с корреспондентами.

-- Фото: mos.ru