
Летом в российскую столицу приезжали 7,1 млн гостей. Такой показатель на 17% больше, чем летом 2022 года, рассказал Сергей Собянин в блоге.
«За летний сезон 2023 года Москву посетили 7 ,1 млн гостей, что на 17% больше, чем летом прошлого года. Еще 4,6 млн гостей приезжали в столицу с экскурсионными целями без ночевки. В общей сложности за июнь – август в городе побывали почти 12 млн путешественников, что на 35% превосходит прошлогодние показатели», – поделился мэр.
По статистике, в городском туризме работает примерно 500 тыс. человек.
«Благодаря им столичная туриндустрия практически полностью восстановилась после пандемии и продолжает активно развиваться. В этом году туристический поток и средняя загрузка гостиниц достигли 90% от уровня рекордного 2019 года. А по количеству путешественников из других регионов России этот год превосходит все предыдущие», - дополнил мэр.
В основе туристического потока находятся россияне. Из регионов приехали за лето 6,5 млн человек. Стали чаще заезжать иностранные гости, более 600 тыс. человек. Это жители Китая, Ирана, ОАЭ, Турции и Индии.
«Еженедельно у нас проходит около 350 культурных мероприятий: жители и гости города могут выбирать из 50 событий каждый вечер. Набирает популярность гастрономический туризм. Если каждый день завтракать, обедать и ужинать в новом заведении, то понадобится около 17 лет, чтобы попробовать все более чем 18,5 тыс. ресторанов, кафе и других «вкусных» мест столицы», – отметил он.
Работают над развитием семейного и детского туризма.
«Хорошую динамику показывают и московские гостиницы. Загрузка отелей и других средств размещения этим летом составила 77% – на 10% больше, чем за аналогичный период 2022 году. В этом году открылись четыре новые гостиницы более чем на 400 номеров, еще два объекта распахнут свои двери до конца года», – прокомментировал Собянин в блоге.
Модернизируются цифровые площадки для путешественников. В частности, сервис Russpass.
«За три года работы проект вырос в полноценный цифровой помощник в планировании путешествий по России для москвичей и жителей других городов. На сервисе размещены предложения 85 регионов, описание их достопримечательностей и точек притяжения туристов. Все данные проверены и верифицированы представителями региональных туристический отраслей, чтобы у пользователя была самая актуальная информация. Лидеры по числу объектов, представленных на сервисе, – Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Свердловская область», - дополнил Собянин.
Летом на нем вели регистрацию на события МУФ. Было представлено более тысячи мероприятий.
Всего тут есть свыше 30 тыс. предложений, 580 отелей, 2 тыс. ресторанов, порядка 700 экскурсий по столице, включая бесплатные. Планируется новый дизайн и навигация. В начале главной страницы появится вкладка «Бонусы». На Russpass будет раздел «Жилье», где собственники квартир и апартаментов смогут разместить свое объявление, запланирована самая низкая комиссия на рынке (10%) и сопровождение новых партнеров.
«Сегодня Всемирный день туризма. Поздравляю многочисленных любителей путешествий и особенно тех, кто создает из путешествия праздник. Для кого это самая интересная работа», – заключил мэр Москвы в посте.