Собянин: В Москве будет четыре остановки высокоскоростной магистрали «Москва – Санкт-Петербург»

Градоначальник Сергей Собянин доложил российскому президенту Владимиру Путину о старте строительства столичного участка высоко­скоростной железнодорожной магистрали «Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург» (ВСМ-1). Они поговорили об этом на видеоконференции.

«Для Москвы и Санкт-Петербурга – это, конечно, важнейшая дорога, которая соединит две агломерации с миллионами людей, которые очень часто уже ездят из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Это, конечно, и деловая активность, как вы сказали, туризм, это просто другое качество жизни и другая экономика, что немаловажно. Владимир Владимирович, вы открывали МЦД-3, который идет как раз в сторону Санкт-Петербурга, до Зеленограда из Москвы. И когда мы строили МЦД-3, мы сразу делали заделы под ВСМ. Уже серьезные заделы сделаны. Это дает возможность практически с сегодняшнего дня начинать уже проект самого ВСМ – строительство ВСМ. В Зеленограде вокзал, на котором мы сейчас находимся – современной комплекс. Он является, по сути дела, частью вокзала ВСМ, первая остановка здесь будет в Москве – в Зеленограде. Так что задел есть, Владимир Владимирович. Можно приступать к работе», – пояснил Сергей Собянин.

Задачи, которые были поставлены ранее на заседании по проекту ВСМ, выполнят полностью.

Старт возведения ВСМ станет новой историей российских железных дорог.

«Сегодня, по сути дела, начинается новая история российских железных дорог уже на современном высокотехнологичном уровне. Вы (обращение к президенту Путину) правильно на совещании в Пышме сказали, что по большому счету после реализации этого проекта это будет новая транспортная реальность в нашей стране, и объединит миллионы людей», – считает Собянин.

Магистраль будет идти по территории шести субъектов, в них живет около 30 млн россиян.

«В перспективе такие выделенные высокоскоростные маршруты соединят и другие наши регионы, будут способствовать росту туризма и деловой активности», – отметил Путин.

Он дополнил, что проект включает в себя широкую производственную кооперацию, участие многих коллективов и инженерных команд.

«Значит – хороший стимул к развитию получит целый ряд отраслей нашей экономики, будет сделан еще один шаг в укрепление технологического суверенитета страны, основные подходы к реализации этого крупного проекта мы с коллегами недавно обсуждали. Пора переходить к практической реализации. Но должен сказать, коллеги, которые вовлечены в эту работу, знают, что сама эта тема обсуждалась уже очень давно. Но теперь мы и в финансовом смысле, в экономическом смысле, в технологическом, мы действительно созрели для того, чтобы этот крупный, но нужный нашей экономике проект реализовать», – считает он.

По информации от пресс-службы московского мэра, ВСМ-1 протяженностью в 679 км свяжет самые крупные городские агломерации и экономические центры РФ, в которых живет 27% населения страны.

На ВСМ-1 будут располагаться 16 остановок. В Москве - Ленинградский вокзал, «Рижская», «Петровско-Разумовская» и «Зеленоград-Крюково». Эти четыре вокзала ВСМ-1 реконструируют. Всего на четырех вокзалах создадут возможность пересадки на 14 станций метро и МЦД, наземный транспорт.

По прогнозам специалистов, открытие ВСМ-1 поможет нарастить количество пассажиров высокоскоростных перевозок в 4,2 раза – с 5,5 млн до 23 млн человек в год в 2030 году.

На столичной части ВСМ-1 наиболее сложным является строительство участка от Ленинградского вокзала до Алабушево длиной 43 км.

-- Фото: mos.ru


← Более 60 многоквартирных домов поставлено на кадастровый учет в Москве с начала года

→ Сотрудники ГИБДД по ЗАО примут участие в общегородском профилактическом мероприятии «Весенние каникулы»