В Москве реализовано почти 3,5 тысячи решений «активных граждан» ― заммэра

В течение семи лет в Москве при помощи «Активного гражданина» получилось реализовать примерно 3,5 тыс. решений, принятых пользователями платформы. Такими данными с сайтом mos.ru поделилась заммэра Наталья Сергунина.

«За семь лет «Активный гражданин» стал одним из самых масштабных электронных проектов Москвы. Недавно его аудитория превысила отметку в 5 млн человек, а количество реализованных решений жителей приближается к 3,5 тыс. Это впечатляющий показатель и заслуга каждого участника проекта. Своей активностью и инициативностью вы помогаете делать лучше дворы и улицы, кварталы и целые районы, а с ними и весь наш город», - объяснила она.

Проект существует с 2014 года. Решения принимаются путем проведения голосований и опросов. Темы – важные для города и его жителей, например, благоустройство, транспорт, строительство, медицина, образование и многое другое.

Для поддержания активности на портале работает магазин поощрений. Участники голосований могут накапливать бонусные баллы, обменивать их на призы и сувениры, пополнять карту «Тройка» или отправлять эти баллы на благотворительность.

Согласно официальной статистике, в 2014 году на портале было 790 тыс. зарегистрированных пользователей, спустя год - уже 1,2 млн, а в 2021 году –5 млн.

Узнать об успехах проекта можно на специальной карте. Сейчас на ней расположены 1,6 тыс. объектов. Сервис стараются регулярно обновлять и развивать, эту работу проводят специалисты городского департамента информационных технологий и ГКУ «Новые технологии управления».

«На базе «Активного гражданина» мы создаем новые полезные и востребованные сервисы для горожан. Сегодня этот проект - универсальный инструмент, который помогает москвичам решить множество задач», - сказал директор ГКУ «Новые технологии управления» Александр Пищелко.

Так, в 2016 году на платформе собрали свыше 50 тыс. предложений по улучшению mos.ru. Появились новые сервисы, например, по записи детей в детский сад, кружок или секцию, прикреплению к поликлинике, оплате ЖКУ и другие.

С 2018 года москвичам доступен «Электронный дом», с помощью которого они могут участвовать в управлении многоквартирными домами и общаться с представителями управляющих компаний.

Также открылась услуга «Электронный рецепт». В 2020 году разработчики начали создавать электронную медицинскую карту. На портале поддержали обновление городских поликлиник по новому московскому стандарту. Работы наметились в 137 зданиях медицинских учреждений.

«Тема благоустройства города всегда была одной из приоритетных для проекта. Так, в 2014 году по итогам голосований были определены первые 33 центральные улицы для проведения масштабного ремонта. Проекты благоустройства были также разработаны с учетом мнений горожан, которые они высказывали в «Активном гражданине». Аналогичные голосования проводились на протяжении нескольких лет», - добавили на портале mos.ru.

В разных районах Москвы были отобраны места для благоустройства. Ремонты провели в более 2 тыс. дворах. Голоса москвичей были основой для проведения работ на достопримечательностях, например, в парке Северного речного вокзала.

Также на сайте можно выбрать участки для новых линий подземки и названия для станций.

«Название 15-й линии метрополитена - Некрасовской - можно назвать народным. Такое наименование она получила в 2018 году по итогам голосования активных москвичей. Первый ее участок был открыт в июне 2019 года. Учитывались мнения горожан и при выборе концепции оформления пяти новых станций метро: «Стромынки», «Ржевской», «Шереметьевской», «Солнцево» и «Новопеределкино». В 2019 году большинство «активных граждан» поддержало строительство Большой кольцевой линии метро», - отметили на сайте.

Напомним, на «Активном Гражданина» выбрали название вылетной магистрали - южного дублера Кутузовского проспекта. Его дадут в честь героя Отечественной войны 1812 года генерала Дорохова.

-- Фото: mos.ru