Сотрудниками Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС разработан «Инструментарий по оценке качества дошкольного образования». Все материалы Инструментария размещены на специализированном веб-ресурсе.
Новый ресурс предназначен для специалистов дошкольного образования, а также для родителей, воспитывающих детей в возрасте от 3 до 7 лет. С его помощью возможно будет изучить предлагаемые методики наблюдения за дошкольниками. Данные методики показали свою эффективность и являются универсальным инструментом оценки качества образования как на индивидуальном уровне наблюдения за развитием конкретного ребенка, так и на уровне группы детей, целого детского сада или комплекса дошкольной образовательной организации (ДОО).
Посетители ресурса смогут бесплатно скопировать всю необходимую для работы документацию, формы, таблицы, печатные варианты изданий. Здесь представлены видеоролики, участниками которых являются дети, реализующие творческую, коммуникативную, целеполагающую и волевую, познавательную и двигательную инициативы.
Ключевым звеном Инструментария является понимание того, что важнейшим аспектом в развитии дошкольника является такое явление, как инициативность. Наблюдая за тем, как ребенок проявляет инициативность в деятельности, можно говорить о нормальном, опережающем или запаздывающем развитии. Инструментарий предлагает оценивать инициативность по пяти различным направлениям, выделенным авторами на основе пяти устойчивых социально-культурных практик (видов деятельности).
Источник: РАНХиГС