
Заместитель директора по научно-методической работе Государственного музея обороны Москвы Алексей Лучкин рассказал о жизни столицы и ее жителей в первые месяцы Великой Отечественной войны, о ведении боевых действий и многом другом.
Он напомнил, что бомбить Москву начали через месяц после начала войны, а первые снаряды сброшены на город именно 22 июня 1941 года.
Система внутренней защиты города была организована так, чтобы предотвращать последствия воздушных налетов: сбрасывание зажигательных бомб, постоянное дежурство на крышах домов, установленные зенитки. Еще до войны вокруг Москвы уже располагались так называемые поля авиации, на которых находились специальные станции улавливания. За несколько километров до подлета к городу вылавливались самолеты противника. В Москве начала 40-х годов около половины зданий были деревянными и в случае крупных пожаров город мог сгореть.
«Не надо забывать: мы изменили Москву маскировкой. Мавзолей Ленина превратился в жилой двухэтажный дом, Большой театр — в парковые территории. Кремль стал лесом и отдельными домами», - рассказал Алексей Лучкин.
В столице замаскировали большую часть узнаваемых сооружений. Большая часть жителей города, включая женщин и детей, работала круглые сутки, чтобы не допустить врага к стенам Москвы.
Подробный текст и видео беседы можно найти на сайте мэра по ссылке.